Творческая мастерская (3-5 лет)

1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека.
Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия:
миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к
общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес
к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение,
желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой
мастерской
у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства,
художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и
конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического
мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой
моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В
процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать
руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные
действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для
подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций
способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и
развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приемов
и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение
планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные
эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию
личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств,
целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Направленность дополнительной образовательной программы «Творческая
мастерская» – художественно-эстетическая. Создание программы обусловлено
следующими факторами:
- социальным заказом родителей (законных представителей) обучающихся,
желанием самих обучающихся освоить данный вид образовательной деятельности;
- необходимостью разработки нового способа подачи дидактического
материала.
Цель программы: развитие у детей творческих способностей путем создания
поделок с использованием различных материалов и оборудования, их свободное
применение в играх и творческой деятельности.
Задачи:

1. 3накомить с новыми для детей основными приемами работы,
приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно
осваивать более сложные приемы работы, подвести к созданию работ по
собственному замыслу.
2. Учить создавать выразительные образы, видеть, чувствовать, оценивать и
созидать прекрасное.
3. Развивать общую ручную умелость, координировать работу глаз и обеих
рук.
4. Развивать творческие способности детей, оригинальность подхода к
решению художественных задач.
5. Развивать чувство цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую
гамму в соответствии задуманным образом.
6. Воспитывать интерес к ручному труду, желание сделать поделки,
украшения своими руками; воспитывать художественный вкус, потребность в
познании прекрасного.
Программа направлена на развитие творческих способностей, художественноэстетическое развитие, познавательное развитие обучающихся.
Содержание занятий по каждому разделу составлено с учетом возрастных
особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения для
успешного развития детского творчества.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях
используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические),
чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
При проведении обучения используются различные игровые упражнения и
дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники
учатся находить достоинства своих работ и поделок. Программа нацелена на общее
развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Срок реализации программы: 1 (один) учебный год.
Формы и режим занятий: программа включает в себя 32 занятия, 4 раза в
месяц, вторая половина дня, 20-25 минут.
Форма организации занятий: групповая с индивидуальным подходом.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- научатся видеть необычное в обычных предметах;
- разовьют мелкую моторику рук.
2. Форма аттестации
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы: открытые занятия для родителей (законных представителей)
обучающихся, выставки работ, участие в конкурсах.

3. Список литературы
1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.
2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». – М.,
2012.
3. Дубровская Н.В. «Яркие ладошки». – М., «Детство-пресс», 2004.
4. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках». – М., «Детствопресс», 2003.
5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши». – М.: ТЦ Сфера, 2008.
7. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства – программа развития детей
дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
8. Лыкова И.А. Цветные ладошки (авторская программа). М.: «Карапуздидактика», 2007.
9. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». – М., «Академия развития», 2006.
10. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет».
4. Содержание программы:
Учебно-тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.

Раздел
Рисование в нетрадиционных техниках
Работа с бумагой
Работа с нитками и тканью
Лепка-экспериментирование
Аппликация с нетрадиционных техниках
Всего:

Количество
часов
10
13
3
3
3
32

Календарно-тематический план
Месяц
октябрь

Тема
«Осень наступила»
«Витраж»
«Витраж»
«Холодный дождь»

ноябрь

«Осеннее дерево»
«Фрукты на тарелочке»

Содержание
Материал
деятельности
рисование кисти, гуашь разного цвета,
пальчиками
баночки с водой, бумага для
рисования
- рисование в технике бумага, гуашь, кисти
«витраж»
рисование бумага с изображением туч, синий
пластилином
пластилин, салфетки
обрывная бумага с изображением дерева,
аппликация
цветная бумага
рисование
по кисти, гуашь разного цвета,
спирали
баночки с водой, бумага для
рисования

«Веселые мухоморы»
декабрь

«Ладошки»
«Снежинки»
«Волшебные узоры»

«Варежки»
«Снежные вершины»
январь

февраль

март

апрель

«Снеговик»

- рисование ватными
палочками
- рисование на тесте
- работа с полосками
бумаги
скручивание
в
жгутик
креповой
бумаги, расположение
на салфетке спиралью
- обрывная техника
аппликации
объемная
композиция из мятой,
жатой бумаги
аппликация
из
ватных дисков
- тряпичная кукла

бумага с изображением гриба,
белая гуашь, салфетки
пласт соленого теста
полоски из белой бумаги, клей
декоративная салфетка, бумага
креповая разноцветная, клей
бумага цветная, картонная основа,
вата
бумага белая, картон цветной, клей

кисти, ватные диски, клей, цветная
бумага, картон
«Кукла»
разноцветные
отрезы
тканей,
нитки, деревянные палочки
«Пушистики»
- работа с нитками для нитки для вязания, картонная
вязания
основа для создания помпонов,
ножницы
«Елочка»
- лепка рельефная картон, пластилин
(жгутики)
«Северное сияние»
- рисование солью
цветная соль, баночки для создания
композиции
«Елочка»
- рисование зубной бумага, гуашь зеленого цвета,
щеткой
зубная щетка
«Свитер для папы»
- аппликация из крупы шаблон свитера, вырезанного из
цветного картона, крупа, клей,
кисти для клея
«Лоскутное одеяло»
аппликация
из картон белого цвета, фантики изфантиков
под конфет, клей, кисти для клея
«Сердечко для любимой - работа в технике бумага цветная, картонная основа,
мамочки»
«квилинг»
шаблон, клей, ножницы
«Цветик-семицветик»
аппликация
из клей, кисти для клея, цветная
комочков
мятой бумага
бумаги
«Рыбка»
- оригами
цветная
бумага,
цветные
карандаши, ножницы
«Пасхальное яичко»
- аппликация с крупой шаблон яйца, ткань, крупа, клей,
кисти для клея
«Фрукты»
- лепка рельефная пластилин, картон круглой формы
(жгутики)
(тарелочка)
«Пора в космос»
объемная картон синего цвета, цветная
аппликация
бумага, клей, кисти для клея
(скручивание бумаги
в трубочку)
«Мимоза»
объемная бумага, желтые салфетки, зеленые
аппликация
прямоугольники, ножницы, клей,
кисти для клея, фломастеры

«Ромашки»
май

аппликация
из
ватных дисков
«Закладка»
- плетение из ниток
для вязания
«Праздничный салют»
- рисование тычком
«Носит
одуванчик обрывная
желтый сарафанчик…» аппликация
«Вот ежик – ни головы,
ни ножек!»

ватные диски,
цветной картон
картон, нитки

клей,

ножницы,

бумага, гуашь, кисти
бумага с изображением одуванчика,
цветная гофрированная бумага,
клей, кисти для клея
лепка- пластилин, зубочистки
экспериментирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».