План ВД_на уровне НОО, ООО, СОО _на 2023-2024 уч год

Администрация Соликамского городского округа Пермского края
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12».
618554 РФ, Пермский край, г. Соликамск, 20 лет Победы, 179.
Телефон/факс 8(34253) 71688e-mail: solk12@mail.ru

План внеурочной
деятельности
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»,
по реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
в 2023-2024 учебном году

Соликамск, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности образовательной организации
является обязательной частью организационного раздела основной
образовательной программы.
Назначение плана внеурочной деятельности — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется образовательной организацией с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
При разработке Плана использовались следующие документы:
●
Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в
Российской федерации»;
●
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования;
●
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования;
●
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования;
●
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.
№ 986);
●
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020
№16 «Об утверждении СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных
организаций
и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (Сovid 19)»;
●
Федеральные требования к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом
Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в
Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования»
● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного

образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–
2960.
● Программы внеурочной деятельности, ООП НОО, ООП ООО и
ООП СОО МАОУ «СОШ №12».
Направления и цели внеурочной деятельности
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на
физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
3.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной
коммуникативной
грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества.
4.
Художественно-эстетическая
творческая
деятельность
организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5.
Информационно-просветительская деятельность предполагает
учебные курсы и занятия знаниями родной истории, истории родного края,
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом,
сохранением природы, а так же формирование представлений младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и
навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6.
Познавательная (интеллектуальная) деятельность — система
интеллектуальных соревновательных мероприятий, занятия по развитию
функциональной грамотности, углубленному изучению отдельных предметов,
занятия,
которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося,
его познавательные
интересу и способности к
самообразованию, включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
7.
Социокультурная деятельность – занятия по развитию
общекультурного уровня обучающихся, развитию социальных умений,
формирование знаний о разнообразии мира профессий, истории родного края
(краеведение).

План внеурочной деятельности на уровне НОО
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года
обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей организации.
Направления

Название

Внеурочной деятельности

курса

Количество часов в неделю
1 классы 2 классы 3 классы 4 классы

Спортивнооздоровительная Спортивные
деятельность
соревнования Фестивали
ГТО (сдача нормативов)

1

1

1

1

Проектно-исследовательская Несистемная
деятельность
деятельность:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

создание проектов по
предметам
Коммуникативная
деятельность

Несистемная
деятельность: беседы,
классные часы, школьные
мероприятия, игровая
деятельность
Художественноэстетическая КВД
«Школьный театр»
творческая деятельность

Информационнопросветительская
деятельность
Познавательная
(интеллектуальная)
деятельность

Несистемная
деятельность:
творческие конкурсы
различного уровня
Курс
«Разговоры о важном»
КВД «Функциональная
грамотность»:
КВД
«Междисциплинарное
обучение»
КВД «Почемучка»
КВД «Удивительный мир
слов»

Несистемная
деятельность:
Участие в
интеллектуальных
конкурсах различного
уровня,
интеллектуальные игры,
марафоны
КВД «Орлята России»

Социокультурная
деятельность

1

1

1

1

1

1

1

1

КВД «»Люблю тебя, Мой
Соликамск»

1

Несистемная
деятельность: Беседы,
классные часы экскурсии
по краеведению
Библиотечные уроки
Классные часы,
экскурсии на
предприятия –
профориентационая
деятельность
Итого

1

1

-

1

10

10

10

10

Родители (законные представители) обучающихся с учетом мнения самих
обучающихся выбирают курсы внеурочной деятельности из перечня,
предложенного

организацией

образовательных

отношений.

в

части,

формируемой

Максимальное

количество

участниками
выбранных

курсов должно быть не более 1320 часов на одного ребенка.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования,

спортивных

школах,

музыкальных

школах

и

других

образовательных организациях, возможно сокращение количества часов
внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности на уровне ООО
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет
обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся, возможностей организации.
Направления

Название

Внеурочной
курса
деятельности
Спортивнооздоровитель КВД «Баскетбол»
ная деятельность
Спортивные
соревнования
Фестивали ГТО (сдача
нормативов)
ПроектноНесистемная
исследовательская
деятельность:
деятельность
создание проектов

Количество часов в неделю
5 классы

6 классы 7 классы 8 классы 9 классы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

по предметам
Коммуникативная
деятельность

КВД «Уроки
общения»

Несистемная
деятельность: беседы,
классные часы,
школьные
мероприятия, игровая
деятельность
Художественноэстетиче КВД «Уроки
общения»
ская творческая
деятельность
КВД «Театральные
ступени»
Несистемная
деятельность:
творческие конкурсы
различного уровня
Информационнопросвет Курс
ительская деятельность
«Разговоры о важном»

1

Познавательная
(интеллектуальная)
деятельность

Социокультурная
деятельность

КВД «Мир шахмат»

-

-

-

1

1

Несистемная
деятельность:

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

10

10

10

10

10

Участие в
интеллектуальных
конкурсах различного
уровня,
интеллектуальные
игры, марафоны
На выбор:
КВД
«Россия – мои
горизонты»
ТОП «Легенда»
Отряд ЮИД
Юнармейский отряд
«Мечта»
Актив РДДМ
КВД «Лидер»
«Совет
первых»Несистемная
деятельность: Беседы,
классные часы
экскурсии по
краеведению
Библиотечные уроки
Классные часы,
экскурсии на
предприятия –
профориентационая
деятельность

Итоги

Родители (законные представители) обучающихся с учетом мнения самих
обучающихся выбирают курсы внеурочной деятельности из перечня,
предложенного

организацией

образовательных отношений.

в

части,

формируемой

участниками

Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования,

спортивных

школах,

музыкальных

школах

и

других

образовательных организациях, возможно сокращение количества часов
внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности на уровне СОО
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения

основной

образовательной

программы

(личностных,

метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного
раздела ООП СОО и представляет собой описание целостной системы
функционирования

образовательной

организации

в

сфере

внеурочной

деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего
образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей
образовательная

образовательную
программа

деятельность,

(цели,

задачи,

реализуется

планируемые

основная

результаты,

содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности

создаются

условия

для

получения

образования

всеми

обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество

часов,

выделяемых

на

внеурочную

деятельность,

за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не

более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой

через

внеурочную

деятельность,

на

периоды

каникул.

Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках

тематических

образовательных

программ

(лагерь

с

дневным

пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и
другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение
года

неравномерное

распределение

нагрузки.

Так,

при

подготовке

коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно
больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными
событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов
в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование

соответствующей

внутренней

позиции

личности

обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной

культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным

отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
На

курсы

внеурочной

деятельности

по

выбору

обучающихся

еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной

деятельности,

на

обеспечение

благополучия

обучающегося

еженедельно до 1 часа. В 10 классе по выбору обучающегося происходит
освоение

любого

дистанционного

курса,

связанного

с

изучаемым

профильным предметом или будущей профессией, представленных на
образовательных платформах.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся

к

изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11
классе.
Организация

жизни

ученических

сообществ

является

важной

составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций,
как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения
в

обществе

с

учетом

правовых

норм,

установленных

российским

законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний
о социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
-

в

рамках

внеурочной

деятельности

в

ученическом

классе,

общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического
самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях,
созданных в образовательной организации и за ее пределами;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и
школьным

традициям,

производственных,

участие

обучающихся

творческих

объединений,

в

деятельности

благотворительных

организаций;
- через участие в социальных практиках;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения,
- в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
-

трудовые

и

социально-экономические

отношения

(включает

подготовку личности к трудовой деятельности).
По

решению

педагогического

коллектива,

родительской

общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся

план

внеурочной

деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии
с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социальноэкономическим, технологическим, универсальным.
Инвариантный

компонент

плана

внеурочной

деятельности

(вне

зависимости от профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников),
участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;
-

проведение

ежемесячного

учебного

собрания

по

проблемам

организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций
по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения
благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.

В осенние или весенние каникулы 10 класса организуются поездки в
организации профессионального и высшего образования для уточнения
индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования.
После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни
ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе
которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися
собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
В

летние

каникулы

10

класса

на

основе

интеграции

с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия
с

научными

и

производственными

организациями

обеспечиваются

профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной
сфере
(в

зависимости

от

профиля),

подготавливаются

и

проводятся

исследовательские экспедиции и социальные практики.
В 10 классе организуется подготовка обучающихся к разработке и
педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов
(элективный курс, инструктажи, индивидуальные и групповые консультации,
защита проектов индивидуального плана), в марте проводится публичная
защита обучающимися индивидуальных проектов.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается

реализация

задач

активного

отдыха,

оздоровления

обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды
на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).

План внеурочной деятельности
10-11 классы
Направления
Внеурочной
деятельности

Название
курса

Количество часов в
неделю
10 классы
11 классы

Спортивнооздоровитель КВД «Баскетбол»
ная деятельность
Спортивные соревнования Фестивали ГТО
(сдача нормативов)

1

1

1

1

Проектноисследовательская
деятельность

Написание и защита ИР

1

-

Коммуникативная
деятельность

Несистемная деятельность: беседы, классные
часы, школьные мероприятия, игровая
деятельность, социальные пробы

1

1

Художественноэстетиче КВД «Театральные ступени»
ская творческая
Несистемная деятельность: творческие
деятельность
конкурсы различного уровня
Информационнопросвет Курс «Разговоры о важном»
ительская деятельность

1

1

1

1

Познавательная
(интеллектуальная)
деятельность

1

1

1

1

2

2

10

9

(индивидуального проекта)

Час с психологом

Освоение дистанционного курса по
профильному предмету
Несистемная деятельность: Участие в
интеллектуальных конкурсах различного
уровня, интеллектуальные игры, марафоны

Социокультурная
деятельность

КВД «Россия – мои горизонты»
Волонтерский отряд ТОП «Легенда»
Юнармейский отряд «Мечта»
Актив РДДМ «Совет первых»
Несистемная деятельность: Беседы, классные
часы экскурсии по краеведению
Библиотечные уроки Классные часы, поездки,
экскурсии на предприятия –
профориентационая деятельность , в том
числе ПРОФПРОБЫ

Итоги

Родители (законные представители) обучающихся с учетом мнения
самих обучающихся выбирают курсы внеурочной деятельности из перечня,
предложенного

организацией

в

части,

формируемой

участниками

образовательных отношений.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования,

спортивных

школах,

музыкальных

школах

и

других

образовательных организациях, возможно сокращение количества часов
внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».