Основная цель Проекта:
разработка и трансляция опыта создания условий в образовательной организации, обеспечивающих руководство чтением детей и подростков, мотивацию к самостоятельному чтению на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности через совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания в условиях сетевого взаимодействия.
Задачи:
-разработать и внести изменения в образовательные программы начального и основного общего образования образовательной организации;
- разработать и внести изменения в программу развития образовательной организации;
- создать на базе школьной библиотеки современный интеллект-центр;
- разработать и апробировать механизмы взаимодействия урочной и внеурочной деятельности школьников, направленные на мотивацию и поддержку чтения детей и подростков, интегрирующим звеном которых будет являться школьный интеллект-центр;
- разработать эффективные формы взаимодействия участников образовательных отношений, направленных на формирование потребности обучающихся в чтении;
- создать сетевое сообщество для педагогических работников образовательных организаций с целью методического сопровождения трансляции опыта;
- изучить готовность участников-партнеров к сетевому взаимодействию в мотивационном, техническом и коммуникативном плане;
- организовать в виртуальных площадках обмен технологическими компонентами (средствами, приемами, методами) для конструирования и алгоритмического описания возможностей образовательной деятельности для управления чтением детей и подростков;
- разработать и организовать презентационные мероприятия, демонстрирующие опыт поддержки чтения детей и подростков, с участием различных групп участников образовательных отношений;
- разработать и тиражировать среди участников сетевого сообщества сборника методических рекомендаций по созданию условий в образовательной организации, обеспечивающих руководство чтением детей и подростков;
- обеспечить участников-партнеров комплектом научно-методических материалов по итогам реализации проекта.
Главный результат реализации проекта – это не только освоение педагогическими работниками образовательных организаций способами, методами, приемами поддержки и управления чтением детей и подростков, сколько, формирование устойчивой мотивации обучающихся образовательных организаций к самостоятельному чтению.