ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № 4 от 14.12.2020 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» (редакция 2020 года с изменениями) 1 Муниципальное автономная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» (МАОУ «СОШ №12») ПРИКАЗ _ № 273 _ ___09.11.2021___ О внесении изменений в Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся В связи с изменением законодательной базы Российской Федерации и на основании решения педагогического совета от 09.11.2021 (протокол № 4) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести следующие изменения в Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора МАОУ «СОШ № 12» № 217 от 16.12.2020 (далее – Положение): изложить пункт 1.1.1. Положения в редакции Приложения 1 настоящего приказа; изложить пункт 5.3. Положения в редакции Приложения 2 настоящего приказа. 2. Заместителям директора Жданковой Н. П., Чупровой Д. С., Анциферовой Т. А. обеспечить контроль за проведением промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов в 2021-2022 учебном году в соответствии с внесёнными изменениями. 3. Педагогическим работникам обеспечить проведение промежуточной аттестации учащихся в соответствии с внесёнными изменениями в Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 2 3 Приложение 1 к приказу директора МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2021 № 273 1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"; Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 12 2001 № 197-ФЗ; Федеральным государственным начального общего образовательным образования, утвержденным стандартом приказом Минобрнауки России от 06 10 2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2021 N 63180); Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082; Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.; СанПиН 2.4.2.3289-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным 4 основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2015 № 26 (с изм. на 27.10.2020года); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020); Порядком приема на обучение по образовательным программа начального общего, основного образования от 02.09.2020 № 458. 5 общего и среднего общего Приложение 2 к приказу директора МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2021 № 273 5.3. Обучающие, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академические задолженности по одному или нескольким предметам учебного плана, переводятся по решению педагогического совета в следующий класс условно. 6 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с 1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"; Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 12 2001 № 197-ФЗ; Федеральным начального государственным общего образовательным образования, утвержденным стандартом приказом Минобрнауки России от 06 10 2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.08 2020 № 442, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082; Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.; СанПиН 2.4.2.3289-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к 7 условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адоптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2015 № 26 (с изм. на 27.10.2020года); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020); Порядком приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования от 22.01.2014 № 32 ( ред. От 17.01.2019, с изм. от 01.06.2020) 1.1.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее - ОО): Уставом ОО; основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования; Положениями о педагогическом совете ОО; Положением о БРС оценивания учебных достижений обучающихся в ОО; Положением о системе внутришкольной системе оценки качества образования в ОО; Положением о формах обучения в ОО; Положением об индивидуальном учебном плане; Положение о внеурочной деятельности; Положением об обучении на дому в ОО. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОО, устанавливающим формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, периодичность и порядок их проведения, а также систему оценивания, перевод обучающихся в следующий класс (уровень) по итогам 8 учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня). 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Результаты образовательной деятельности» и отображают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются. 1.5. Обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программа (далее – АООП), имеют право на прохождения текущей и промежуточной аттестации освоения АООП в иных формах. Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по АООП включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуально) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР, ТНР; привычную обстановку в классе (с присутствием педагога, который преподает у данных обучающихся, наличие привычных для обучающихся опорных материалов: наглядных схем, шаблонов выполнения заданий); адаптированных текстов заданий с учетом особых образовательных потребностей (упрощение и индивидуальных формулировок, более трудностей крупный обучающихся шрифт, четкое ограничение одного задания от другого, увеличение времени на выполнения заданий, возможности организации короткого перерыва); недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагогов, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию 9 ребенка; в предоставлении дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка); организующей (привлечения внимания, концентрирование внимания на выполнении задания, напоминание о необходимой самопроверке). 1.6. Аттестация обучающихся в ОО подразделяется на: текущую аттестацию (текущий контроль) - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок); триместровую или четвертную аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (триместра, четверти) на основании текущего контроля; промежуточную обучающимися аттестацию - оценку качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета за учебный год. 1.7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО. 1.8. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания: 5-балльная система оценивания в виде отметки (в баллах), 100-балльная система оценивания (с переводом в отметку). 1.9. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающимися являются: диагностики (входная, четвертная/триместровая, промежуточная, итоговая); формы письменной проверки - домашние, проверочные, лабораторные, фактические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, 10 изложения, диктанты, рефераты и другое; формы устной проверки - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, доклад, сообщение и др. комбинированная проверка предполагает сочетание письменных, устных, практических форм установления уровня освоения учебных программ При проведении контроля качества освоения обучающимися содержания учебных программ могут использоваться информационно-коммуникационные технологии. 1.10. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой форме оценки знаний выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федерального образовательного стандарта. 1.11. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (четверть, триметр, учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании, который публикуется на официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положения Федерального закона № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных». 1.12. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.13. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся в ОО принимается Педагогическим советом и утверждается приказом руководителя ОО. 1.14. В настоящее положение могут вноситься изменения и (или) дополнения в порядке предусмотренным пунктом 9. 11 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в: определение образовательной степени освоения программы обучающимися соответствующего основной уровня общего образования в течении учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах; коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждение неуспеваемости. 2.2. Содержание, формы, порядок, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.3.1. в 1-х классах осуществляется на основе индивидуальных педагогических, наблюдений без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале; допускается объяснительная оценка; 2.3.2. во 2 – 11 классах осуществляется: в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) инвариативной и вариативной части Учебного плана; безотметочно («зачёт», «незачет») по элективным и факультативным курсам; по курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачетная система («зачёт», «незачет»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентности обучающегося (универсальная способность человека 12 понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию), которые осуществляются в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 2.3.3. оценка за устный ответ обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется учителем в ходе урока и заносится в журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока. 2.3.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в журнал в виде отметки по 5-тибалльной шкале. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки; 2.3.5. отметки за выполненную письменную работу заносятся в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметок за контрольные работы в 5-11 классах (они заносятся в течение недели после проведения контрольной работы); отметок за сочинение по русскому языку и литературе в 5-9 классах (они заносятся в течение недели после проведения творческой работы) отметок за сочинение в 10-11 классах (они заносятся в течение 10 дней после проведения сочинения) 2.3.6. текущий контроль обучающихся, временно находящихся вы санаторных, медицинских организациях, осуществляется в этих учебных заведениях, полученные результаты учитываются при выставлении четверных, триместровых, полугодовых отметок; 2.3.7. при проведении текущего контроля после длительного пропуска занятий по уважительной причине не допускается выставление неудовлетворительной отметки по предмету; 2.3.8. от текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом прохождения промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации; 2.3.9. успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в 13 этот план; 2.3.10. текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. 3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, триместровой, полугодовой аттестации 3.1. Четвертная, триместровая, полугодовая аттестация проводится с целью определения, качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр, четверть, полугодие). 3.2. Отметка обучающегося за четверть, триместр, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных четвертных (триместровых, полугодовых) контрольных работ за 3 дня до начала каникул. 3.3. При выставлении итоговых оценок за четверть, триместр, полугодие учитель должен руководствоваться следующим: 3.3.1. оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными; 3.3.2. неудовлетворительные оценки при аттестации не учитываются при условии, если обучающийся сдал задолженность по этой теме; 3.3.3. основанием для аттестации учащихся за четверть, триместр является наличие не менее: 3-х оценок при нагрузке до 3 часов в неделю; 5-и оценок при нагрузке более 3-х часов в неделю. 3.3.4. при пропуске обучающемся более 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, триместр, полугодие обучающийся не аттестуется. В журнал в соответствующую графу заносится отметка «н/а»; 3.3.5. при пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при минимальном количестве отметок для аттестации за триместр или четверть обучающийся не 14 аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в дополнительное время и пройти четвертную или триместровую аттестацию. В этом случае обучающийся и (или) его родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию ОО о желании пройти четвертную или триместровую аттестацию в дополнительные сроки. Заместитель директора по учебной работе составляет график зачетных мероприятий в дополнительное время. На основании полученных отметок по результатам зачетов по предмету (предметам) проводится аттестация за четверть, триместр. 3.4. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной и триместровой аттестации путем выставления отметок в школьные и электронные дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается аттестация по итогам учебного года в переводных и выпускных классах. 4.2. Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ; обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами. 15 4.3. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-8, 10 классов, а также выпускники 9 и 11 классов. Промежуточная аттестаты обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в комбинированных формах. 4.4. Формы проведения и перечень предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, определяется ежегодно и прописывается в Учебном плане на каждый учебный год по уровням образования. 4.5. Сроки проведения промежуточной аттестации определяется ежегодно и прописывается в Годовом календарном учебном графике. 4.6. График проведения промежуточной аттестации разрабатывается заместителем директора по учебной части и прописывается в приказе ОО, график прохождения промежуточной аттестации предусматривает дни для консультаций и самостоятельной подготовки. 4.7. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 4.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в школьных журналах разделах тех учебных предметов, по которым она проводится. 4.9. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточного контроля так же, записываются в ведомости установленного образца. 4.10. При проведении промежуточной аттестаций годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между четверными, триместровыми или полугодовыми оценками и, промежуточной отметкой, аттестации полученной за год обучающимся в соответствии по результатам с правилами математического округления. 4.11. Годовая отметки по учебным предметам во 2-4 классах, 5-8, 10 классах (с учетом результатов промежуточной аттестации) за текущий учебный год должна быть выставлена не позднее, чем за 2 дня до окончания учебного года. 4.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах годовой аттестации путем 16 выставления отметок в дневник обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле или у заместителя директора по учебной работе. 4.13. Промежуточная аттестация в 9-х, 11-х классам является годовая отметка по предмету. 4.14. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена. 5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс (на уровень образования). 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3. Обучающие, имеющие академические задолженности по одному или нескольким предметам учебного плана, переводятся по решению педагогического совета в следующий класс условно. 5.4. Родители (законные представители) условно переведенного обучающегося письменно уведомляются о принятом решении педагогического совета, сроках ликвидации задолженности, объеме необходимого для освоения учебного материала. 5.5. Условный перевод не осуществляется для обучающихся в выпускных классах уровня начального общего образования (4 классы) и основного общего образования (9классы). 5.6. В классный журнал и личное дело обучающегося, оставленного на повторное обучение, вносится запись «оставлен на повторное обучение», с 17 указанием номера протокола и даты решения педсовета. 5.7. Обучающиеся 1-го класса могут быть оставлены на повторный год обучение в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями). 6. Ликвидация академической задолженности обучающихся 6.1. Обучающиеся, переведенные в следующий класс условно, обязаны ликвидировать академические задолженности по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Сроки ликвидации задолженности определяются в соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «СОШ № 12» . 6.2. Обучающиеся имеют право: получить консультацию по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в течении 1 и 2 сроков ликвидации академической задолженности; получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических задолженностей. 6.3. Общеобразовательная организация обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей довести до родителей (законных представителей) результаты ликвидации академических задолженностей во второй раз. 6.4. Родители (законные представители) обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацией обучающимися академических 18 задолженностей в течение установленного срока. 6.5. Ликвидация академической задолженности может проходить как в письменной, так и в устной форме. 6.6. Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать на процедуре ликвидации академической задолженности во второй раз в качестве наблюдателей без права устного вмешательства и высказываний или требования пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения предметной комиссии можно получить после официального окончания аттестации). 6.7. По результатам ликвидации академической задолженности обучающимся по учебному предмету (предметам) педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося а класс, в который он был переведен условно. В классный журнал и в личное дело обучающегося вносится соответствующая запись и указывается номер протокола. 6.8. На основании решения педагогического совета руководитель ОО издает приказ о переводе обучающегося в следующий класс, который доводит до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). 7. Промежуточная аттестация экстернов 7.1. Обещающиеся, освоившие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО. 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО и на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренным федеральным законом законодательством. Процедуре зачисления экстерна 19 для прохождения промежуточной аттестации предшествует ознакомление его родителей (законных прохождении представителей) процедуры с данным промежуточной положением. аттестации По экстерн соответствующим приказом отчисляется из ОО. 7.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО. 7.5. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом. 7.6. На основании проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации. 7.7. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким предметам, дисциплинам (курсам) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать предметы в порядке, установленном п. 6.1 данного Положения. 7.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для прохождения обучения. 7.9. В случае если при прохождении промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в Управление образования. 8. Документация годовой промежуточной аттестации 8.1. Годовые письменные работы и практическая часть комбинированных контрольных работ и экзаменов оформляются на листах с угловым штампом ОО, подготовленных заместителем директора по учебной части. 8.2. По результатам промежуточной аттестации (по каждому предмету) 20 оформляются ведомости результатов с подписью членов экзаменационных комиссий, которые сдаются учителем-предметником в учебную часть в день проведения экзамена или на следующий день после проверки письменных работ. 8.3. Работы промежуточной аттестации оформляются по правилам делопроизводства и сдаются на хранение заместителю директора ОО по учебной работе. 8.4. Документация промежуточной аттестации хранится в течение 3-х лет. 9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 9.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от Педагогического совета, представительных органов родителей, администрации ОО. 9.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях Педагогического совета ОО. 9.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их ободрения органами, указанными в п. 9.1, и утверждаются приказом руководителя ОО. 9.4. Внесенные изменения вступают в силу с момента приказа руководителя ОО, который утверждает данное Положение. 21