Lego-education для малышей

Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди,
способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой
организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой
познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в
первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение
отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3Dмоделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность
воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане
формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование
способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об
окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий
ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует
от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В
этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы,
которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в
режиме игры.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В
первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого
воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой
моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания
монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых.
Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего
нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство
детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие
конструкторских способностей у детей.
Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию
образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 4-7 лет. Работа по
LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с
сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в неделю, 30 занятий в год. Курс LEGOконструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGOконструирования с применением компьютерных технологий.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники.
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для
развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а
следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более
высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из
составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального
развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в
обучении.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной
деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить
необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных
образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых
концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей,
сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и
хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGOконструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы
приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения
самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия
эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и
чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами,
играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских
способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Принципы построения программы
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития
конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по
степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и
наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к
сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников
первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и
воспитательных задач:
 развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать
детское техническое творчество;
 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
 формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу;
 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим
мышлением;
 развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и
умственные способности.
Содержание педагогического процесса
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это
необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские
занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в
определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны,

игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов
чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его
жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с
LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши
учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую
очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны
на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO
деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не
бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную
постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из
освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.
Методы
Приёмы
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов
крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы
удержания их в руке или на столе.
Информационно- Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение
рецептивный
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с
формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под,
слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание
моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных
приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация
образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых
заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой
Использование сюжета игр для организации детской деятельности,
персонажей для обыгрывания сюжета.
ЧастичноРешение проблемных задач с помощью педагога.
поисковый
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием
LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и
просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая
гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно
придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки,
сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8).
Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с
детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном
словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в
которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального
плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам
и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом».
Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание
научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по
математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют

их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских
задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож
предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту
предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление;
учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий
идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих
задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята
учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу,
заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять
детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным
образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в
постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета
построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в
работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной
работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность
соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть
выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует
приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в
коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10
минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
 Совершенствование навыков классификации.
 Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные
умозаключения на основе проведенного анализа.
 Активизация памяти и внимания.
 Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
 Развитие комбинаторных способностей.
 Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
 Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
 Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
 Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному
замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
 Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов средствами конструктора LEGO.
 Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Ожидаемый результат реализации программы:







№
1

2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18



Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная
активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
Тема

Кол-во
часов
Ознакомительное
занятие
«LEGO- 25 мин
конструктор»,
знакомство
с
деталями,
способом крепления, строительство по
замыслу
«Постройка ограды (вольер) для животных»
25 мин
Игра «Волшебный мешочек»
«Строим зоопарк»
25 мин
Игра «Чего не стало»
«Жираф и слон»
25 мин
Игра «Собери модель»
«Дети»
25 мин
Игра «Что изменилось»
«Заюшкина избушка»
25 мин
Игра «Отгадай»
«Дед Мороз»
25 мин
Игра «Найди деталь такую же, как на
карточке»
«Птицы»
25 мин
Игра «Собери модель»
«Домашние животные»
25 мин
Игра «Запомни и выложи ряд»
«Автомобиль»
25 мин
Игра «Светофор»

Теория

Практика

15 мин

10 мин

10 мин

15 мин

10 мин

15 мин

12 мин

13 мин

10 мин

15 мин

10 мин

15 мин

10 мин

15 мин

12 мин

13 мин

10 мин

15 мин

12 мин

13 мин

«Самолет»
25 мин
12 мин
13 мин
«Плывут корабли»
25 мин
12 мин
13 мин
Игра «Что изменилось»
«Беседка»
25 мин
10 мин
15 мин
Игра «Чья команда быстрее построит»
«Ракета и космонавт»
25 мин
12 мин
13 мин
Игра «Разноцветный флаг»
Робот
25 мин
12 мин
13 мин
Игра «Запомни расположение»
Конструирование по замыслу
25 мин
12 мин
13 мин
Игра «Лабиринт»
25 мин
12 мин
13 мин
Итоговое мероприятие
25 мин
10мин
15 мин
Ежегодный
городской
конкурс
юных
рационализаторов и изобретателей «От
замысла – к воплощению»
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:
 о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
 об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
 о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
 о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
 Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
 Выставки по LEGO-конструированию;
 Конкурсы, соревнования, фестивали.
Список литературы
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом
«Карапуз», 1999.
6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд.
Сфера, 2011.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС
Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.полиграф центр «Маска», 2013.
Приложение №1
План 1-ый год обучения (4-6 лет)

№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Приложение №2
Учебно-тематический план 2-ой год обучения (6-7 лет)
Тема
Кол-во
Теория
часов
Закрепление названий LEGO–деталей, способы 30 мин
12 минут
крепления, строительство по замыслу
Игра «Собери модель»
«LEGO азбука»
30 мин
12 минут
Игра «Запомни и выложи ряд»
«Зоопарк»
30 мин
12 минут
Игра «Запомни расположение»
30 мин
12 минут
«Мой город»
30 мин
12 минут
Игра «Выложи вторую половину узора, 30 мин
10 минут
постройки»
«Пернатые друзья»
30 мин
12 минут
Игра «Разложи детали по местам»
«Новый год» «Снегурочка»
30 мин
12 минут
Игра «Что лишнее?»
«Новый год» «Дед Мороз»
30 мин
12 минут
Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»
«Транспорт специального назначения»
30 мин
12 минут
Игра «Запомни и выложи ряд»
30 мин
12 минут
«Машины будущего»
30 мин
12 минут
Игра «Разложи детали по местам»
«Аквариум»
30 мин
12 минут

Практика
18 мин
18 мин
18 мин
18 мин
18 мин
20мин
18 мин
18 мин
18 мин
18 мин
18 мин
18 мин
18 мин

Игра «Таинственный мешочек»
14 «Космическое путешествие»
Игра «Лабиринт»
15 «Мои любимые сказки»
Игра «Запомни расположение»
16 «Детский сад будущего»
17
18 Итоговое мероприятие
Ежегодный
городской
конкурс
юных
рационализаторов и изобретателей «От замысла
– к воплощению»
Приложение №3
Содержание программы
Старшая группа (5-6 лет)
1.Знакомство с названиями
деталей LEGOконструктора, различать и называть их.
2. Продолжать знакомить детей с различными
способами крепления деталей LEGO.
3. Продолжать учить детей рассматривать
предметы и образцы, анализировать готовые
постройки; выделять в разных конструкциях
существенные признаки, группировать их по
сходству основных признаков, понимать, что
различия признаков по форме, размеру зависят от
назначения предметов; воспитывать умение
проявлять творчество и изобретательность в
работе; учить планировать этапы создания
постройки.
4. Продолжать учить детей работать коллективно.
5. Учить мысленно, изменять пространственное
положение конструируемого объекта, его частей,
деталей, представлять какое положение они
займут после изменения.
6.Учить
анализировать
условия
функционирования
будущей
конструкции,
устанавливать последовательность и на основе
этого создавать образ объекта.
7.Учить детей конструировать по схеме,
предложенной взрослым и строить схему
будущей конструкции.
8.Учить конструировать по условиям задаваемым
взрослым, сюжетом игры.
9. Понимать что такое алгоритм, ритм,
ритмический рисунок.
Условное обозначение алгоритм – записью.
10.
Учить
конструировать
по
замыслу,
самостоятельно
отбирать
тему,
отбирать
материал и способ конструирования.
11.Дать понятие что такое симметрия.
12.Учить работать в паре.
13. Продолжать размещать постройку на плате,

30 мин

12 минут

18 мин

30 мин

12 минут

18 мин

30 мин
30 мин
30 мин

12 минут
12 минут
12 минут

18 мин
18 мин
18 мин

Подготовительная группа (6-7 лет)
1.Формирование интереса к конструктивной
деятельности.
2.Закреплять знания детей о деталях LEGOконструктора, называть их.
3.Продолжать
учить
выделять
при
рассматривании
схем,
иллюстраций,
фотографий как общие, так и индивидуальные
признаки, выделять основные части предмета и
определять их форму.
4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в
частях построек, определять их на глаз и
подбирать соответствующий материал.
5.Учить детей представлять, какой будет их
постройка, какие детали лучше использовать
для её создания и в какой последовательности
надо действовать.
6.Продолжать учить работать в коллективе,
сооружать коллективные постройки.
7.
Продолжить
знакомство
детей
с
архитектурой и работой архитекторов.
8.Учить сооружать постройку по замыслу.
9. Учить сооружать постройки по фотографии,
схеме.
10. Продолжать учить сооружать постройки по
заданным условиям сложные и разнообразные
постройки с архитектурными подробностями.
11.Учить устанавливать зависимость между
формой предмета и его назначением.
12.Закреплять знания детей о понятии
алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
13. Продолжать учить детей работать в паре.
14.Продолжать
учить
детей
размещать
постройку на плате, сооружать коллективные
постройки.
15.Продолжать учить детей передавать
характерные
черты
сказочных
героев
средствами LEGO- конструктора.

сооружать коллективные постройки.
14.Учить
передавать
характерные
черты
сказочных
героев
средствами
LEGOконструктора.
15.Дать представление об архитектуре, кто такие
архитекторы, чем занимаются.
16. Развивать конструктивное воображение,
мышление, память, внимание.
17.
Дать
возможность
детям
поэкспериментировать с LEGO- конструктором.

16.Учить
мысленно
изменять
пространственное положение объекта, его
частей.
17. Учить создавать движущиеся конструкции,
находить простые технические решения.
18. продолжать учить детей разнообразным
вариантам скрепления LEGO-элементов между
собой.
19.Продолжать учить рассказывать о своей
постройке.
20. Развивать воображение и творчество,
умение использовать свои конструкции в игре.

Приложение №4
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько
ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с
этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
Уровень
развития
ребенка
Высокий

Средний

Низкий

Умение правильно конструировать Умение правильно
поделку по образцу, схеме
конструировать поделку по замыслу
Ребенок
самостоятельно
делает
постройку, используя образец, схему,
действует
самостоятельно
и
практически без ошибок в размещение
элементов конструкции относительно
друг друга.
Ребенок
делает
незначительные
ошибки при работе по образцу, схеме,
правильно выбирает детали, но
требуется помощь при определении их
в пространственном расположении.
Ребенок не умеет правильно «читать»
схему, ошибается в выборе деталей и
их расположении относительно друг
друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает
замысел в разных его звеньях (название
предмета, его назначение, особенности
строения). Самостоятельно работает над
постройкой.
Тему постройки ребенок определяет
заранее.
Конструкцию,
способ
ее
построения находит путем практических
проб, требуется помощь взрослого.
Замысел у ребенка неустойчивый, тема
меняется в процессе практических
действий с деталями. Создаваемые
конструкции нечетки по содержанию.
Объяснить их смысл и способ построения
ребенок не может.

у детей 5-6 лет.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
у детей 6 -7 лет.
Уровень
Умение правильно конструировать Умение правильно
развития поделку по образцу, схеме
конструировать поделку по замыслу
ребенка
Высокий Ребенок действует самостоятельно, Ребенок
самостоятельно
создает
воспроизводит конструкцию правильно развернутые
замыслы
конструкции,
по образцу, схеме, не требуется помощь может рассказать о своем замысле,
взрослого.
описать ожидаемый результат, назвать
некоторые из возможных способов
конструирования.
Средний Ребенок допускает незначительные Способы
конструктивного
решения

ошибки в конструировании по образцу, находит в результате практических
схеме, но самостоятельно «путем проб и поисков. Может создать условную
ошибок» исправляет их.
символическую
конструкцию,
но
затрудняется
в
объяснении
ее
особенностей.
Низкий
Допускает ошибки в выборе и Неустойчивость замысла – ребенок
расположении деталей в постройке, начинает создавать один объект, а
готовая постройка не имеет четких получается совсем иной и довольствуется
контуров.
Требуется
постоянная этим. Нечеткость представлений о
помощь взрослого.
последовательности действий и неумение
их планировать. Объяснить способ
построения ребенок не может.
Федотова Т.В. 258-500-404

№

1

Приложение №5
Календарно - тематическое планирование
Тема
Задачи
Материал

Ознакомите
льное
занятие
«LEGOконструктор
»,
знакомство с
деталями,
способом
крепления,
строительст
во
по
замыслу

Знакомство с
названиями
деталей лего,
учить
различать
и
называть их.

Музыкальный
центр;
наборы
деталей
конструктора;

Учить заранее мелкие
обдумывать
игрушки.
содержание
будущей
постройки,
называть
её
тему,
давать
общее
описание.
Развивать
творческую
инициативу и
самостоятельно
сть.

Ход
непосредственной
образовательной деятельности
1.Орг. момент.
Дети первый раз приходят в гости к
роботу-Легоше. Педагог от лица робота
рассказывает детям о замечательном
конструкторе лего.
2.
Просмотр
презентации, тема:
«Леголенд».
3. Физкультминутка
4. Чтение стихотворения:
Любим
мы
конструктор
лего
Удивительный
такой,
Обучает
человека
Развивающей
игрой!
Лего
кубики
цветные
Их
скорей
соедини:
И
запляшут
человечки,
И заползают жуки.
5. Техника безопасности в работе с
конструктором лего.
6. Придумать совместно с детьми
названия деталей лего.
7. Пальчиковая игра.
8. Предложить детям скрепить детали
между собой способами, которые
знакомы детям, показать новые способы
крепления.
9. Вспомните, какие постройки из лего
вы уже выполняли.
Выберите
игрушку, для которой вы бы хотели
что-нибудь построить и приступайте к
выполнению задания. (Дети под музыку
конструируют).

2

Моделирова
ние заборов,
оград. Тема:
«Постройка
ограды
(вольер) для
животных»
Игра
«Волшебны
й мешочек»

3

Зоопарк

10.
Итог. По окончании работ дети
рассказывают, как строили, какие
строительные
детали использовали,
обыгрывают свои постройки.
Продолжать
Наборы
1.Орг. момент
знакомить
деталей
Дети
приглашаются
к
детей
с конструктора;
демонстрационному столу, на котором
конструктором
лежит «Волшебный
мешочек». В
лего.
иллюстрации с мешочке находятся
разные детали
изображением
конструктора лего.
Детям
Показать
ограды, забора; необходимо на ощупь определить
новые способы
знакомые
детали
конструктора.
соединения
игрушкиПовторение названий деталей.
деталей.
животные;
2. Детям предлагается проблемная
ситуация.
Учить строить образцы
Ребята, послушайте, что случилась
забор.
заборов, оград. сегодня. Пока бабушка Федора доила
свою любимую коровушку, со двора
Развивать
убежал маленький телёнок. Бабушка
мелкую
полдня искала его, а оказывается,
моторику рук и
телёнок гулял у дороги. А ведь это
навыки
очень опасно. Он мог попасть под
конструирован
машину. Как можно помочь Федоре?
ия.
- Нужно построить забор, изгородь.
3. Физкультминутка.
Учить
4.
Беседа
с
рассматриванием
доводить дело
иллюстраций разных заборов.
до конца.
3. Пальчиковая гимнастика
4.Практическая часть
Ребята,
давайте построим забор, и
тогда ни теленок, ни козленок, ни
поросенок, которые живут у бабушки
Федоры не уйдут со двора.
А сейчас предлагаю взять одного из
любимых животных бабушки Федоры и
построить для них забор. Для этого
разделитесь на пары.
Пара – это
сколько?
Правильно, пара – это по 2 ребенка,
договориться и построить свои заборы.
(Дети договариваются и парами
расходятся к
набору конструктора.
Строят заборы.)
5.
Итог. Обратить внимание, каким
способом соединены детали. На высоту
забора, для каждого животного она
должна быть разной.
На детали, из
которых
построены
(перекрытие
ограждение).
6. В конце можно предложить перейти
к сюжетно-ролевой игре.
Закреплять
Музыкальный
1.Орг. момент

представления центр;
Ребята, кто знает, что такое зоопарк?
о многообразии
Кто был в зоопарке? А вы хотите там
животного
наборы
побывать еще раз?
мира.
деталей
Мы сегодня очень рады
конструктора;
Ведь идем мы в зоосад
Учить видеть
Посмотреть гиппопотама,
конструкцию
иллюстрации с Посмотреть быка и ламу,
объекта,
изображением
Белке кинем мы орешки,
анализировать животных;
Поглядим на птиц, без спешки,
ее
основные
И весёлым обезьянкам
части,
их набор
Мы дадим конфет, баранки,
функционально игрушечных
А у зебры, той, что с краю,
е назначение.
зверей.
Мы полоски посчитаем.
И пойдем смотреть верблюда,
Развивать
Но плевать в него не будем.
способность
Потому что знаем, братцы,
анализировать,
Тоже может он плеваться!
делать выводы.
Значит, просто поглядим.
А потом ко льву мы сходим.
Он могучий и красивый,
У него большая грива.
Только пусть сидит в загоне.
Там он никого не тронет.
Ну а если зарычит,
Нам не страшно, пусть кричит!
Всех зверей мы посмотрели
Всех мы их поблагодарили.
2.Проблемная ситуация все звери
вышли из клеток и гуляют по зоопарку.
Приходил злой Бармалей,
Разломал им клетки,
Разогнал он всех зверей.
Что же будет, детки?
- Ответы детей
3.Беседа
с
рассматриванием
иллюстраций животных разных стран.
4. Физкультминутка.
5.Практическая часть
Давайте
поможем, построим для
зверей в зоопарке домики и заборчики.
На столе лежат игрушечные звери.
Разделите
их на хищников и
травоядных. Выберите,
для каких
животных
вы
будите
строить.
(Конструирование по замыслу)
5.Пальчиковая игра
6. Итог. Вы все молодцы! Помогли
зверям.
(Педагог
просит
детей
рассказать, для кого они
построили
домики, какие детали использовали)
- Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в

4

Слон
жираф

5

Дети

него поиграть.
Далее
дети развертывают игру:
распределяют роли, готовят атрибуты к
игре.
и Продолжать
Наборы
1.Орг. момент. Загадывание загадок
знакомить
с деталей
Серый толстый великан,
обитателями
конструктора;
На спине его горбы зоопарка.
Нос как будто длинный кран,
иллюстрации с Там запас еды, воды…
Учить строить изображением
На спине прокатит он,
животных
животных
Узнали? Как его зовут?
(слона
и (слона
и Озорной ушастый … (Слон).
жирафа)
из жирафа);
лего
–
Это кто с длиннющей шеей
конструктора.
образцы.
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Развивать
Сверху вниз глядит (Жираф)!
творческие
- Правильно, это слон и жираф
навыки,
2. Рассказ воспитателя об этих
терпение.
животных
с
рассматриванием
иллюстраций животных.
Воспитывать
3. Физкультминутка.
заботливое
4.Практическая часть.
отношение
к
Ребята, сегодня мы будем строить из
животным.
конструктора этих животных, слона и
жирафа.
Посмотрите на образец, из
каких
деталей
состоит
каждое
животное,
какого
цвета.
(Конструирование по образцу)
5.Пальчиковая игра
6. Итог
По окончании работы педагог просит
детей рассказать о своих поделках.
Ребята, теперь этих животных мы
можем заселить в наш зоопарк, который
мы построили на прошлом занятии.
Учить строить Музыкальный
1.Орг. момент Загадывание загадки
мальчика
и центр;
Радость делит он со мной,
девочку
из
За меня всегда горой.
легонаборы
Коль беда случится вдруг,
конструктора
деталей
Мне поможет верный... (друг)
«Дупло».
конструктора;
Ребята, сегодня мы с вами будем
строить Лего – друзей, мальчика и
Развивать
схемы,
девочку по схеме.
творчество,
2. Беседа и рассматривание схемы.
фантазию,
образец
Возьмите схемы и посмотрите, где
навыки
нарисован мальчик, а где девочка.
конструирован
(ответы детей)
ия.
Как вы догадались, что слева
мальчик, а справа девочка? (по одежде)
Учить
3. Физкультминутка.
рассказывать о
4.Практическая
часть.
Предлагаю

постройке.

6

Заюшкина
избушка

Учить
анализировать,
устанавливать
последовательн
ость
и
на
основе
этого
создавать
объект.
Развивать
творческое
воображение,
мелкую
моторику рук.
Дать понятие –
симметрия.

разбиться на пары. У вас одна схема на
двоих. Договоритесь, кто из вас будет
строить мальчика, а кто девочку. (В
ходе
работы
педагог
оказывает
практическую помощь, подсказывает).
(Конструирование по схеме)
5.Пальчиковая игра
6.Итог.
Чтение
стихотворения
«Мальчики и девочки» С. Я. Маршака
Молодцы,
у вас получились
замечательные девочки и мальчики.
Оценивается каждая
совместная
поделка. Дети дают имена своим Легодрузьям.
Музыкальный
1.Орг. момент. Ребята, посмотрите,
центр;
какая
Снежинка залетела к нам в
группу сегодня утром! Снежинканаборы
пушинка не простая, а волшебная…
деталей
Она принесла с собой письмо, а от кого
конструктора;
мы сейчас узнаем,
отгадав загадку.
Готовы…
снежинка
Загадывание загадки:
(оригами,
Хмурой осенью он серый,
подвешенная к А зимой холодной - белый.
потолку);
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это ....(Зайка)
игрушкиЗайка прислал нам письмо, его опять
зайчики;
обманула хитрая лиса, выгнала из
домика.
иллюстрации
Проблемная ситуация. Ребята, что
разных домов.
делать как помочь зайке? Предложения
детей.
А вы сможете построить для зайчика
домик?
2.
Рассматривание иллюстраций
домов, изб.
3. Физкультминутка.
4.Практическая
часть.
А
сейчас
предлагаю
разбиться
на
пары,
договориться и построить дом для
зайчика. Дети договариваются и парами
расходятся к
набору конструктора.
Строят дом. (Конструирование по
инструкции)
Посмотрите
внимательно, в какой
последовательности нужно построить
дом. Сначала фундамент, потом стены,
окна, двери, крышу. Попробуйте
построить
самостоятельно.
Практическая
помощь
(при
необходимости).
5.Пальчиковая игра

7

Дед Мороз

6. Итог. По окончании работы дети
рассказывают о своей постройке.
- Что вы можете рассказать о своем
домике? - Как строили?
Какие строительные детали
использовали?
После занятия дети обыгрывают свою
постройку, заселяют зайчиков в дома.
Развивать
Музыкальный
1.Орг. момент. Ребята, скажите, а вы
навыки
центр;
любите сказки? А вы хотите оказаться
пространственн
в сказке? Тогда давайте произнесем
ой
наборы
волшебные слова:
Раз, два, три,
ориентировки. деталей
четыре, пять в сказку мы хотим
конструктора;
попасть.
Закреплять
–Золотые
ворота,
навыки анализа схема
сборки Проходите,
детвора!
объекта
по деда Мороза;
Кто
сквозь
них
пройдет,
образцу,
Сразу
в
сказку
попадет.
выделять его презентация
–
Здравствуй,
мудрая
страна,
составные
«Новый год».
Что
отсюда
не
видна.
части.
Явись
ниоткуда,
Пусть
свершится
чудо!
Развивать
Встань
на
пути,
фантазию
и
Нас к себе впусти!
конструктивно
2. Ребята сегодня в сказке мы побываем
е воображение.
в гостях, угадайте у кого?
Мы весной его не встретим
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий
Борода как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех. (Дед Мороз)
3. Рассказ воспитателя о праздновании
нового года в разных странах мира.
4. Просмотр презентации «Встречаем
Новый год».
5. Ребята, Дед Мороз приносит всем
подарки, а вот сам подарки не получает
и от этого после того как наступит
Новый год ему бывает очень грустно.
Что же делать, как вы думаете?
(предположение детей) Так как мы в
сказке, то в сказке все, возможно, вы со
мной согласны?
А давайте мы отправим Деду Морозу
фотографию с его изображением,
сделаем Деда Мороза из лего
конструктора,
сфотографируем
и
отправим по почте.
6.
Практическая
часть.

8

Птицы

Познакомить
Музыкальный
с обитателями центр;
птичьего двора.
запись
Учить строить музыкального
по
произведения
предложенным Сен-Санса
схемам,
«Птичий двор»;
инструкциям.
наборы
Активизироват деталей
ь
речевое конструктора;
развитие,
обогащать
и схемы птиц.
расширять
словарный
запас детей.

Конструирование Деда Мороза по
схеме.
Практическая
помощь
(при
необходимости).
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. По окончании дети
рассказывают о своей работе.
1.Орг. момент. Звучит музыкального
произведение К.Сен-Санса
«Птичий
двор»
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит, плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… птица
И не одна, а много!
2. Отгадайте, какие птицы сегодня у нас
в гостях. Игра «Доскажи словечко»
Не
царь,
а
в
короне,
не
всадник,
а
со
шпорами,
не будильник, а всех будит. (Петух)
Распускает
хвост
павлином,
Ходит
важным
господином,
По
земле
ногами
стук,
Как зовут его - ... индюк
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Эта птица всем известна Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл. (Лебедь)
3. Беседа о домашних и диких птицах.
4. Какие вы знаете сказки, чтобы
героями были птицы? Подумайте!
- Гуси-лебеди. Какие птицы в этой
сказке? (гуси и лебеди) «Кот, петух и
лиса», «Дикие лебеди», «Курочка
Ряба»,
«Бременские
музыканты»,
«Гадкий утенок».
5. Физкультминутка.
6. Проблемная ситуация. Гадкий утенок
остался зимовать на озере один, ему
страшно плохо одному, как ему
помочь? 7. Практическая часть. Когда
есть друг, он может помочь в трудную
минуту.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,

9

Домашние
животные

Учить строить Наборы
корову, собаку. деталей
конструктора;
Развивать
творчество,
иллюстрации с
фантазию,
изображением
навыки
животных
конструирован (коровы,
ия.
собаки);
Воспитывать
образец
заботливое
схема
отношение
к животных
животным.
карточки
каждого
ребёнка

10

Автомобиль

Учить
конструировать
модель
автомобиля из
лего
–
конструктора,
используя
схему.
Учить

и
–
на

наборы
конструктора
лего на каждого
ребенка;
схема машины
– карточки на
каждого
ребёнка;

В любой беде не пропадет.
Конструирование птиц. У каждого на
столе лежат схемы
постройки птиц.
Посмотрите. Они помогут справиться
вам с заданием.
Практическая
помощь
(при
необходимости).
8. Пальчиковая игра
9. Итог. Все задания выполнены,
посмотрите, сколько друзей появилось
у «гадкого» утенка.
- Вам понравилось наше занятие? Что
больше всего?
1.Орг. момент. Загадывание загадок
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков Дом хранить от чужаков.
(Собака)
Правильно, это корова и собака.
2.Рассказ воспитателя о домашних
животных
с
рассматриванием
иллюстраций.
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть.
Ребята, сегодня мы будем строить из
конструктора
животных
собаку и
коровушку. Посмотрите на образец, из
каких
деталей
состоит
каждое
животное, и
какого цвета.
(Конструирование по образцу)
5.Пальчиковая игра
6. Итог
По окончании работы педагог просит
детей рассказать о своих поделках. Кого
построили
и
какие
детали
использовали.
Дети дают клички
животным.
1. Орг. момент. Ребята, сегодня к нам в
гости прилетели любимые герои из
мультфильма, отгадайте кто?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.

правильно,
соединять
детали,
совершенствов
ать
конструктивны
е навыки детей.
Активизироват
ь
речевое
развитие,
обогащать
и
расширять
словарный
запас детей.

11

Самолёт

Формировать
понятия:
воздушный вид
транспорта,
закреплять
знания
о
профессии
лётчика.

игрушки
для
обыгрывания –
Карлсона
и
малыша

Кто же это? Хитрый ...
Ответ: Карлсон
2. Проблемная ситуация.
Ребята,
Карлсон и Малыш вылетели на
прогулку, и пролетали мимо нашего
детского сада, как вдруг моторчик
Карлсона стал барахлить и теперь они
не могут добраться домой.
Ребята, что делать, как можно помочь
нашим друзьям? (высказывания детей)
(дети предлагают его развеселить,
угостить вареньем, погладить по –
дружески, подарить Карлсону машину
и т. д.)
3. Рассматривание схемы автомобиля.
Посмотрите на схему и скажите, какие
детали нам нужны, чтобы его собрать.
Дид. игра «Отгадай» (закрепление
названий деталей.)
4. Физкультминутка.
5.Практическая часть. А теперь можете
приступать к выполнению работы.
Карлсон и малыш с нетерпением ждут,
когда вы им построите автомобиль,
чтобы
они
дальше
могли
путешествовать.
Самостоятельная
работа
детей
по
схеме.
(Индивидуальная помощь
педагога
советом, показом на своих деталях,
соотнесением с карточкой.)
5.Пальчиковая игра
6. Итог. Какие замечательные у вас
получились машины, теперь Карлсон
вместе с Малышом могут отправляться
домой,
а
когда
им
захочется
отправиться вновь в путешествие, то у
них есть вот такие замечательные
машины.
- Что вам больше всего понравилось
делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о
чем рассказать своим друзьям?
Коробка
с 1.Орг. момент. Дети приглашаются к
сюрпризом, в демонстрационному столу, на котором
которой
лежит красивая коробка. Ребята, в этой
находится
коробке лежит новая игрушка для вас.
самолёт;
Но прежде чем открыть коробку и
иллюстрации с показать вам, что в
ней находится,
изображением
попробуйте отгадать загадку.
различных
Птица железная в небе летит,
самолетов;
След оставляя, шумит и гудит -

Учить строить
самолёт
по видеофильм
схеме, выделяя «Полет
функциональн самолета»;
ые части
наборы
Развивать
конструктора
интерес,
лего на каждого
мелкую
ребенка;
моторику рук.
образец
и
Воспитывать
схема самолёта
любознательно – карточки на
сть.
каждого
ребёнка.

12

Плывут
корабли

Рассказать
водном
транспорте.

о Музыкальный
центр;

Учить
правильно,
соединять
детали,
совершенствов
ать
конструктивны
е навыки детей.
Развивать
творчество,
фантазию,
мелкую
моторику рук.

запись
«Шум
прибоя»;
наборы
деталей
конструктора;
иллюстрации с
изображением
водного
транспорта;
схемы
с
изображением
кораблей
на
каждого
ребёнка.

В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)
Сегодня
мы узнаем много нового о
самолетах, научимся их строить.
2. Просмотр видеофильма «Полет
самолета»
2.Рассказ воспитателя о воздушном
транспорте и профессии лётчика.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением различных самолетов.
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть. Посмотрите на
мой образец самолёта. Назовите его
основные части. (нос, кабина, крылья,
хвост) Какие детали нам нужны? С чего
нужно начинать строить? (ответы
детей)
А
теперь можете приступать к
выполнению работы. Самостоятельная
работа детей по схеме. (В ходе работы
педагог оказывает
практическую
помощь, подсказывает)
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. Чтение стихотворения
«Самолёт» В. Шишкова
Организуется
выставка поделок на
импровизированном аэродроме. Дети
рассматривают самолёты, анализируют
свои
конструкции,
выслушивают
мнения товарищей, не перебивая их,
делятся впечатлениями.
1.Орг. момент. Детей встречает робот
Легошу. Легоша сообщает, что сегодня
просто необходимо сделать транспорт
для города маленьких человечков.
Маленькие
жители
любят
путешествовать, а без транспорта это
делать трудно. А вот какой транспорт
для путешествия нужен маленьким
человечкам вы узнаете, отгадав их
загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
2.
Беседа
и
рассматривание
иллюстраций
о водном транспорте.
(Какие бывают
корабли, основные
части корабля, кто управляет кораблём.)
3. Просмотр презентации «Водный
транспорт»
4. Физкультминутка.

13

Беседка

Дать
Игрушка
представление Лесовичок;
об архитектуре.
иллюстрации с
Закреплять
изображением
представления различных
о назначении и беседок;
строении
беседок, об их наборы
частях (крыша, конструктора
колонны).
по типу ЛЕГО
на
каждого
Учить строить ребенка;
беседку.
образец
и
схема беседки –
карточки
на
каждого
ребёнка;
игрушки
для
обыгрывания

5. Практическая часть. Ребята на столах
у вас схемы с изображением кораблей.
Но прежде чем приступить к работе,
давайте вспомнить название всех
деталей,
которые
участвуют
в
конструировании. Дети перечисляют
детали, затем
приступают к
конструированию.
(Индивидуальная
помощь педагога советом)
5.Пальчиковая игра
6. Итог. По окончанию занятия дети
рассказывают о своих кораблях.
Делятся впечатлениями.
1.Орг. момент. Дети стоят в кругу и
приветствуют друг друга «Собрались
все дети в круг, я твой друг и ты мой
друг. Крепко за руки возьмемся, и друг
другу улыбнемся».
Появление
Лесовичка с конвертом.
(конверт
падает и рассыпается
разрезная картинка). Дети складывают
разрезную картинку на столе и видят
изображение беседки.
А
как вы
думаете, для чего он нам принес эту
картинку? Ответы детей.
Давайте спросим у Лесовичка . Он
мечтает о своей беседке, у себя в лесу
и обращается к нам за помощью. Как
мы можем ему помочь? Ответы детей.
Правильно
мы поможем Лесовичку
построить беседку.
2.
Беседа с рассматриванием
иллюстраций беседки. (Какие бывают
беседки, для чего они служат, из каких
частей состоят).
3. Физкультминутка.
4.Практическая
часть.
Ребята
посмотрите
на беседку из
конструктора. Назовите её основные
части (ответы детей) С чего начать
постройку?
Какие
детали
нам
понадобятся?
А
теперь
можете
приступать к выполнению работы.
Самостоятельная работа детей по схеме.
(В ходе работы педагог оказывает
практическую помощь, подсказывает)
5.Пальчиковая игра
6. Итог. По окончанию занятия дети
рассказывают о своих постройках. Вы,
ребята, молодцы, не испугались
трудностей,
справились.
Какие
красивые получились у вас беседки! А

14

Покорители
космоса

Рассказать
о Кукла
первом
Незнайка,
космонавте
письмо;
нашей страны.
иллюстрации
Учить строить на
тему:
ракету из лего «Космос»;
конструктора.
наборы
Продолжать
конструктора
учить работать по типу ЛЕГО
со схемой.
на
каждого
ребенка;
Закреплять
знания детей об схема ракеты;
окружающем
мире.
образец
ракеты
и
Воспитывать
космонавта.
любознательно
сть.

15

Робот

Познакомить с Игрушка робот;
игрушкой
робот.
наборы
конструктора
Учить строить лего
на
робота из лего подгруппу
– конструктора. детей;

вот и наши
друзья пришли (показ
игрушек). Под музыку происходит
обыгрывание построек.
Лесовичок
благодарит детей!
1.Орг. момент. Ребята, я получила
письмо от нашего друга Незнайки, он
просит нас о помощи. Сейчас он
находится на Луне, и просит срочно
прибыть к нему. Вы согласны помочь
Незнайке? А на чем мы доберёмся туда,
мы узнаем, отгадав загадку! Готовы?
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост
- Понесется до звезд. (Ракета)
Молодцы!
А скажите, пожалуйста:
«Кто управляет космической ракетой?»
2.
Беседа и рассматривание
иллюстраций о космосе, первом
космонавте.
3. Просмотр презентации «Космос»
4.Физкультминутка.
5.Практическая часть. (Работа в парах)
Сегодня я предлагаю вам превратиться
в юных конструкторов и построить
ракету и космонавта по схеме.
Посмотрите,
пожалуйста, на схему.
Всем понятно как нужно строить?
Договоритесь, кто из вас будет строить
ракету, а кто космонавта. Приступаем
к работе. Самостоятельная
работа
детей, воспитатель помогает детям,
испытывающим трудности.
6.Пальчиковая игра
6. Итог.
Мы ракету собираем,
Космонавта запускаем,
Вот ракета старт берет,
Совершит она полет!
Ребята вы все справились с заданием,
молодцы!
Построили
отличные
космические ракеты
и космонавтов.
Теперь можно отправиться на Луну к
Незнайке.
Сюжетно
ролевая игра «Мы
космонавты»
1.Орг. момент.
Робот Роберт в день рожденья
Принимает поздравленья.
2. Проблемная ситуация. У робота
сегодня день рождение, а он грустный,
как
вы
думаете
почему?
Предположения детей.

- Да у робота Роберта нет друзей,
Развивать
схема роботов поэтому на день рождения к нему никто
творческую
на
каждого не придет.
активность,
ребёнка
3. Рассматривание. Проанализировать
мелкую
строение роботов-игрушек. Перед вами
моторику рук.
чертежи,
изображающие
роботов.
Сколько
их? Посмотрите, каких
роботов мы сможем построить, а каких
нет. И
почему? Найдите роботов
собранных из одинакового количества
деталей. Найдите 2-х одинаковых
роботов.
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть. Конструирование
роботов. Самостоятельная работа детей
по схеме. (Индивидуальная помощь
педагога советом)
5.Пальчиковая игра
6.Построили? Молодцы! Посмотрите
сколько друзей на дне рождения у
Роберта. А в такой день принято дарить
подарки
и
пожелания,
давайте
пожелаем нашему роботу Роберту в
день рождения… Дети высказывают
пожелания.
16/ Строительство по замыслу детей
17 Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.
Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и
реализовывать его.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память.
18 Итоговое мероприятие
Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».