РП _Россия_мои горизонты 6-9 кл

Приложение 1
к основной образовательной программе
основного общего образования
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» разработана в соответствии с пунктом 32.1 нового федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(далее - ФГОС ООО) и реализуется 1 год в 6-9 классах. Этот курс внеурочной
деятельности обозначен в плане внеурочной деятельности. Данная рабочая
программа
является
частью
содержательного
раздела
основной
образовательной программы основного общего образования (далее - ООП
ООО). Рабочая программа определяет организацию образовательной
деятельности учителем в МАОУ «СОШ №12» по определенному курсу
внеурочной деятельности с указанием форм проведения внеурочных занятий и
с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности является частью ООП
НОО, определяющей:
- содержание курса внеурочной деятельности;
- планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
(личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов (далее – ЭОР/ЦОР).
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического
совета
Дата 30.08 2023г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
6-9 класс
срок реализации рабочей программы – 1 год

г. Соликамск, 2023г

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы;
 готовность к разнообразной совместной деятельности;
 выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на
основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми
школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях
своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;
 осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации
подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
 осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
 стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости
от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;

 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
 ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством
самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения
мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;

способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;

навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие, в том числе
профессиональное;

умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижения
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:


выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты
представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;

использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;

аргументировать свою позицию, мнение;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы с
интернет-источниками;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
обсуждения в группе или в паре;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия,
связанные с выбором будущей профессии;

выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий, включѐнных в программу;

выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
стараться смягчать конфликты;

понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в
будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях,
в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения друг с другом;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;

публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий,
связанных с тематикой курса по профориентации;

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно
планировать действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);

делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;


владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку опыту, приобретѐнному в ходе прохождения программы курса, уметь находить
позитивное в любой ситуации;

уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

различать, называть и управлять собственными эмоциями;

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с
учѐтом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе
профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:

формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолограссуждение, монолог-повествование;

участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;

обсуждение и чѐткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;

извлечение информации из различных источников, еѐ осмысление и оперирование ею,
свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;

создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения
текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная
законченность;

последовательность изложения (развѐртывание содержания в зависимости от цели
текста, типа речи);

правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений
в тексте, логичность.
Литература:

овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в
библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;

применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный язык:

овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;

приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
Информатика:

овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения
учебных и практических задач;


умение оперировать единицами измерения информационного объѐма и скорости
передачи данных;

сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного
предмета.
География:

освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населенного пункта;

умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами;

умение использовать географические знания для описания существенных признаков
разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;

сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:

умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;

понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;

расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с
физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;

сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного
предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:

освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового
социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие
типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового
законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);

умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,
социальных объектов, явлений, процессов определѐнного типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного
типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных
норм;

умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;

овладение приѐмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников
(в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее –
СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;


приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой
грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе)
деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина,
прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения
гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для составления
личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов своей
деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
Биология:

владение
навыками работы с информацией биологического
содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки еѐ
достоверности;

умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;

интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного
предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной
деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства,
пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:

сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения; о
стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и
зарубежных художниках, скульпторах иархитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:

сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных
знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;

овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций
во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда,
связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные
цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны
в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные
технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своѐ будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех
базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного

представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как
различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся
может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск
дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных
решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим
направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных
профессий, предложить и презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального
развития,
возможностями
прогнозирования
результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального образования
(уровни образования). Актуализация процессов профессионального самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования (высшее образование
/ среднее профессиональное образование). Помощь школьникам в соотнесении личных
качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к
философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» –
диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и направления
развития. Методика предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется
в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном
или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1
час)
Для
обучающихся-участников
проекта
«Билет
в
будущее»
доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика
предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется в форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется
проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом

формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и
понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать
дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к
будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование»
и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для
их освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах
образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения,
учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают
школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1
час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических
ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в
технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы
займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя
устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В
рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1
час)
Для
обучающихся-участников
проекта
«Билет
в
будущее»
доступна

профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на
интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на
оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности
к профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику
готовности к профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных
ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных
знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических
ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в
технологические отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы
займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя
устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В
рамках занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина,
реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов
(1 час)
Для
обучающихся-участников
проекта
«Билет
в
будущее»
доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и
сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9
классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для
предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой, непонимание
слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение для
знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по
желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту
рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних
условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или
ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с

экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных
отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
28 Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий,
имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и
здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления
служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах,
которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные
ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в
правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моѐ будущее – моя страна» (1
час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции,
развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского
хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики
сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных
отраслей.

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социальноэкономического развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной
сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной

области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и
профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного
интереса
у обучающихся
к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного
интереса
у обучающихся
к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на
основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и
практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы
полиции на метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-

природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский
институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального

самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моѐ будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
№

Дата

Классы - участники
Профминимума
(не зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)

Классы - участники
Профминимума
(зарегистрированные в
проекте «Билет в
будущее»)

Кол-во
часов

1

7 сентября
2023 г.

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ —
счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный урок
«Открой своѐ будущее»
(введение в профориентацию)

2

14
сентября
2023 г.

3

21
сентября
2023 г.

Тема 3.
Профориентационная
диагностика № 1
«Мой профиль» и разбор
результатов

Тема 3.
Профориентационная
диагностика № 1
«Мои профсреды» и
разбор результатов

1

4

28
сентября
2023 г.

1

5

5 октября
2023 г.

Тема 4. Профориентационное занятие «Система
образования России»
(дополнительное образование, уровни
профессионального образования, стратегии
поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная
к Году педагога и наставника)

6

12 октября
2023 г.

Тема 6.
Профориентационное
занятие «Россия в деле»
(часть 1)
(на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

7

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья)

1

8

26 октября
2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

1

9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых
технологий»

1

Тема 6.
Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор
результатов

1

1

1

1

(информационные технологии, искусственный
интеллект, робототехника)
10

9 ноября
2023 г.

11

16 ноября
2023 г

12

23 ноября
2023 г.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия
инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
инженерконструктор, электромонтер и др.)

1

14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие
«Государственное управление и общественная
безопасность»
(федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в
этих службах)

1

15

14 декабря
2023 г.

1

16

21 декабря
2023 г.
11 января
2024 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия
«Моѐ будущее — моя страна»
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия
здоровая: узнаю достижения страны в области

17

18

18 января
2024 г.

19

25 января
2024 г.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)
Тема 11.
Профориентационное
занятие «Россия в
деле» (часть 2)
(на выбор: медицина,
реабилитация, генетика)

Тема 11.
Профориентационная
диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор
результатов

1

1

1
1

1

1

20

1 февраля
2024 г.

21

8 февраля
2024 г.

22

15 февраля
2024 г.

23

22 февраля
2024 г.

24

29 февраля
2024 г.

25

7 марта
2024 г.

26

14 марта
2024 г.

27

21 марта
2024 г.
28 марта
2024 г.
4 апреля
2024 г.

28
29

30

11 апреля
2024 г.

31

18 апреля
2024 г.

32

25 апреля
2024 г.

медицины и
здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая:
узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и
гостеприимства)
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую
профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия
креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую
творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог)
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет
в будущее» (часть 1)
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет
в будущее» (часть 2)
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

33

2 мая
2024 г.

34

16 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую
профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моѐ будущее
— моя страна»

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».