РП_ЮИД_5-8 кл

Приложение 1
к основной образовательной программе
основного общего образования
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

Аннотация к рабочей программе
курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы
дорожного движения» разработана в соответствии с пунктом 32.1 нового
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее - ФГОС ООО) и реализуется 4 года с 5 по 8 класс классах. Этот
курс внеурочной деятельности обозначен в плане внеурочной деятельности.
Данная рабочая программа является частью содержательного раздела основной
образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО).
Рабочая программа определяет организацию образовательной деятельности
учителем в МАОУ «СОШ №12» по определенному курсу внеурочной
деятельности с указанием форм проведения внеурочных занятий и с учетом
рабочей программы воспитания.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности является частью ООП
НОО, определяющей:
- содержание курса внеурочной деятельности;
- планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
(личностные, метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов (далее – ЭОР/ЦОР).
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического совета
Дата 30.08 2023г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

Рабочая программа курса внеурочной
деятельности
«Юные инспекторы дорожного движения»
(5-8 класс)
срок освоения программ: 4 года
Разработчик:
Породько Мария Евгеньевна,
учитель физической культуры

г. Соликамск, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Юные инспекторы
дорожного движения» для 5-8 классов.
Согласно своему назначению рабочая программа даѐт представление о целях обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного курса внеурочной деятельности
«Юные инспекторы дорожного движения»; устанавливает содержание курса, предусматривает
распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса; даѐт
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Обучение детей школьного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и
безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О
безопасности дорожного движения» от 14.12.1995 года, №196-ФЗ. При этом в учебновоспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений,
учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для
обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на
дорогах.
Решение проблемы снижения роста ДТП возможно при одновременном проведении комплекса
мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных.
Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является
работа образовательных учреждений в данном направлении.
Образовательная деятельность по программе направлена на разностороннее развитие ребѐнка,
совершенствование его интеллекта, расширение его кругозора, развитие сенсорики,
наблюдательности, логического мышления, произвольности. Дети учатся устанавливать связи,
зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать модели, схемы, решать
проблемные ситуации. Развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснение,
рассказ. Программа предусматривает развитие у обучающихся эмоциональной сферы,
творческих способностей, навыков коллективной деятельности.
Общение с сотрудниками ГИБДД, театрализованные представления, беседы и игры на данную
тему в непринуждѐнной обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем
традиционный урок. В атмосфере общего творчества всѐ усваивается намного легче,
поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, викторины, агитбригады, инсценировки,
дорожные практикумы и соревнования. Конкурсы, шоу-программы по агитации дорожнотранспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного
движения дают возможность проявить себя на практике. В случае, когда обучающийся
чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает
сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. А знание
основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации
помогает обучающимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце учебного года детям
предоставляется возможность испытать свои знания и умения на школьных
соревнованиях.
Основной целью программы является создание условий для формирования у школьников
устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:

Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения,
осознанное к ним отношения;

Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного

движения;

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Повысить интерес школьников к велоспорту;

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и
улицах.

Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику
Воспитательный потенциал учебного курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы
дорожного движения» реализуется через следующие формы:
1. установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и
просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
2. побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
3.использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
4.применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с
другими обучающимися; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
5.организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
6.инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
7.организация предметных образовательных событий (проведение предметных недель) для
обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в
различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей, обучающихся
с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
8.проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра,
образовательное путешествие, мастер-классы, урок-исследование, педагогически мастерские,
образовательные квесты и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (турнир Знаний,
викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.)

«Программа учебного курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного
движения» рассчитана на 4 года обучения (с 5 по 8 классы). Количество часов на один год
обучения составляет 34 часа, общее количество часов на прохождение программы 136 часов за 4
года (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
5 класс
Раздел 1. Введение
Цели, задачи курса ПДД. Дорога, транспорт, пешеход (практическое занятие,
оформление уголка ЮИД)
Раздел 2. История правил дорожного движения
История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте,
велосипеде, дорожных знаках. Составление викторины по истории ПДД. Проведение
конкурса, история создания транспортных средств.
Раздел 3. Изучение правил дорожного движения
Проблемы безопасности движения и причины ДТП. ПДД для пешеходов.
Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги. Регулируемые и
нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для
пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки и дорожные знаки.
Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое отношение пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки. Техническое состояние велосипеда. Движение
групп велосипедистов Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных
средств Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Дорожные знаки и их
группы. Предупреждающие знаки. Предписывающие и информационно-указательные знаки.
Знаки сервиса, приоритета и дополнительной информации Памятка пешеходу. Переход
дороги.
Раздел 4. Основы оказания первой доврачебной помощи
Основы оказания доврачебной помощи. Первая помощь при ДТП. Аптечка авто и ее
содержание. Информация свидетеля при ДТП. Оказание первой помощи. Раны, их виды. Виды
повязок и способы их наложения.
Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда
Фигурное вождение велосипеда. Виды препятствий и способы их преодоления на
велосипеде. Изучение схемы расположения препятствий. Прохождение отдельных
препятствий на велосипеде. Безопасное колесо
Раздел 6. Традиционно-массовые мероприятия
Профессия - инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и
проведение игр по ПДД в классах. «Сами не видят, а другим показывают». Конкурс плакатов
по безопасности дорожного движения. «Мой папа (моя мама) – водитель и я». Составление и
решение кроссворда по ПДД. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в
школе.
Раздел 7. Выбор безопасных маршрутов.
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.
Подведение итогов работы. Промежуточная аттестация
6 класс
Раздел 1. Правила дорожного движения
Инструктаж по технике безопасности. Основные понятия и термины ПДД. Права,
обязанности ответственность участников дорожного движения. Дорожные знаки и
дополнительные средства информации. Правила движения пешехода. Где и как переходить
улицу. Элементы улиц и дорог. Регулируемый перекрѐсток.
Правила движения велосипедиста. Перевозка людей и груза на велосипеде. Движение
группы пешеходов и велосипедистов. Обязанности пассажиров. Выполнение элемента

фигурного вождения велосипеда «Скачок через препятствие передним колесом», «Финиш».
Фигурное вождение велосипеда на автогородке. Велосипед и дорожное движение. Езда на
велосипеде в автогородке. Элементы фигурного вождения велосипеда. Особенности отдельных
элементов фигурного вождения велосипеда. Что делать при ЧС на дорогах. Движение
пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Причины несчастных случаев и аварий на
улицах и дорогах.
Раздел 2. Первая помощь
Ожоги и обморожения. Виды кровотечений. Транспортировка пострадавших. Первичное
реанимационное пособие. Травма головы, грудной клетки, живота.
Шок,обморок, переломы Практическое занятие по отработке способов оказания первой
медицинской помощи. Медицинская аптечка.
Раздел 3. Страхование
Понятие страхования. Случаи страхования. Условия страховых выплат. Случаи
страхования. Условия страховых выплат.
Раздел 4. Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожнотранспортного травматизма
Подготовка и выступление агитбригады. Участие в конкурсах.
Подведение итогов. Промежуточная аттестация.
7 класс
Раздел 1. История автомототранспорта и проблемы безопасного движения
Правила дорожного движения и их история. Роль автомобильного транспорта в
экономике. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности
дорожного движения. История создания автомобиля, велосипеда
Раздел 2. Понятие об участниках дорожного движения
Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД. Дорога, элементы
дороги. Перекрестки. Пешеходные переходы. Формы регулирования движения. Дорожные
знаки и дополнительные средства информации. Сигналы светофора и регулировщика.
Раздел 3. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Общие положения правил дорожного движения. Движение в жилых зонах. Правила
поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки
водителей. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Где
и как переходить улицу. Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перевозки
грузов. Правила перевозки людей. Буксировка механических транспортных средств
Раздел 4. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Правила дорожного движения для велосипедистов. Общие обязанности пешеходов и
пассажиров. Перевозка людей и груза на велосипеде. Безопасная эксплуатация велосипеда.
Раздел 5. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Устройство велосипеда. Работа деталей и узлов. Безопасная эксплуатация велосипеда.
Общие положения правил дорожного движения. Выполнение элемента фигурного вождения
велосипеда «Коридор из длинных досок», «Восьмерка». Выполнение элементов фигурного
вождения велосипеда – прохождение всех этапов фигурного вождения велосипеда.
Выполнение элементов фигурного вождения велосипеда: «Старт», «Габаритные ворота».
Раздел 6. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Движение по
автомагистралям. Движение в жилых зонах. Пешеходные переходы и места остановок
маршрутных транспортных средств. Проезд железнодорожных переездов. Скрытые опасности
на дороге дорожные «ловушки».
Раздел 7. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Правила
пожарной безопасности
ДТП. Их причины и последствия. Правила пожарной безопасности. Первая помощь при
ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок. Первая помощь при сотрясении головного
мозга и обмороке. Первая помощь при капиллярных и венозных кровотечениях.
Раздел 8. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, знаки автогородка. Езда на
велосипеде. Выполнение элементов фигурного вождения велосипеда – прохождение всех

этапов фигурного вождения велосипеда.
Раздел 9. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил
дорожного движения
Подготовка соревнований между 6-8 классами. Практические навыки езды на
велосипеде в автогородке.
Подведение итогов. Промежуточная аттестация
8 класс
Раздел 1. История автомототранспорта и проблемы безопасного движения
Правила дорожного движения и их история. История создания автомобиля, велосипеда.
Использование автомобиля, велосипеда в сегодняшнее время. Этика участника дорожного
движения.
Раздел 2. Понятие об участниках дорожного движения
Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД Дорога, элементы
дороги. Перекрестки. Пешеходные переходы. Формы регулирования движения. Правила
перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках. Сигналы светофора и регулировщика.
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Знаки особых предписаний.
Информационные знаки.
Раздел 3. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Общие положения правил дорожного движения. Движение в жилых зонах Правила
поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки
водителей. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере.
Правила пользования железнодорожным транспортом. Поведение вблизи железной дороги.
Виды транспортных средств и их назначение.
Раздел 4. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Правила дорожного движения для велосипедистов. Общие обязанности пешеходов.
Перевозка людей и груза на велосипеде. Движение пешеходов индивидуально, группами и в
колоннах.
Раздел 5. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Устройство велосипеда. Работа деталей и узлов. Безопасная эксплуатация велосипеда.
Совершенствование навыков управления велосипедом. Выполнение элементов фигурного
вождения велосипеда: «Старт», «Габаритные ворота» Выполнение элементов фигурного
вождения велосипеда – прохождение всех этапов фигурного вождения велосипеда.
Выполнение элемента фигурного вождения велосипеда «Скачок через препятствие передним
колесом», «Финиш», фигурного вождения велосипеда «Колейный мост», «Змейка».
Раздел 6. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Обязанности пассажиров. Правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливое
отношение пассажиров и водителя. Правила поведения участников дорожного движения.
Дорожная этика. Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта.
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.
Раздел 7. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Правила
пожарной безопасности
ДТП. Их причины и последствия. Элементарные способы тушения загораний. Первая
помощь при ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок. Правила проведения
реанимации. Правила пожарной безопасности Виды и техника наложения повязок.
Раздел 8. Профилактика детского дорожного травматизма
езда на велосипеде. Выполнение элемента фигурного вождения велосипеда «Колейный мост»,
«Змейка». Особенности отдельных элементов фигурного вождения велосипеда.
Раздел 9. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил
дорожного движения
Викторина по правилам дорожного движения. Подготовка соревнований «Безопасное
колесо».

Информация об учете рабочей Программы воспитания в разделе «Содержание
учебного курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения»
В разделах и темах учебного курса внеурочной деятельности учитель будет:

побуждать обучающихся соблюдать на занятие общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлекать внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
явлений, использовав воспитательные возможностей содержания раздела (темы) через
подбор соответствующих упражнений и демонстрацию обучающимся примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

включать в занятие игровые элементы, которые помогут поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;

применять на занятиях интерактивных форм работы с обучающимися.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности «Юные
инспекторы дорожного движения» должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта
деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:





осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности.










Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий для
человека;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
понимание роли учебного курса в формировании эстетической культуры личности;
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека;

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием.
Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;








осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение полученных знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;




готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
Ценность научного познания:

понимание роли функциональной грамотности в формировании современного
научного мировоззрения;

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства
при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;






способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы
дорожного движения» в основной школе способствует достижению метапредметных
результатов, в том числе:
Овладению
универсальными
познавательными
действиями: Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение по разным вопросам и
проблемам;

оценивать достоверность информации, полученной в ходе решения задачи или
создания проекта;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие объектов, процессов и
явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а
также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях
среды.
Работа с информацией

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из разных источников информации с учѐтом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать и интерпретировать полученную информацию
различных видов и форм представления;




находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, в различных источниках информации;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или























сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать получаемую информацию в
разных формах.

Овладению
универсальными
коммуникативными
действиями Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладению универсальными учебными регулятивными
действиями: Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;





















ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ











5 класс
знать и уметь объяснять понятия «дорога», «транспорт», «пешеход»;
владеть информацией о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде,
дорожных знаках;
понимать проблемы безопасности движения и причины ДТП;
знать виды общественного транспорта, правила поведения в салоне транспорта;
определять и классифицировать группы дорожных знаков: предупреждающие,
предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, приоритета и
дополнительной информации;
знать основы оказания доврачебной помощи;
уметь определять виды ран;
знать виды повязок, способы их наложения;
определять виды препятствий и способы их преодоления на велосипеде.































6 класс
знать права, обязанности и ответственность участников дорожного движения;
уметь определять виды перекрестков;
знать правила движения велосипедиста, перевозку людей и груза на велосипеде;
уметь выполнять элементы фигурного вождения велосипеда «Скачок через пре
знать действия при ЧС на дорогах;
определять виды кровотечений;
классифицировать травмы головы, грудной клетки, живота.
7 класс
знать историю правил дорожного движения;
понимать роль автомобильного транспорта в экономике;
знать и уметь объяснять понятия «дорога», «элементы дороги»,
«перекрестки»,
«пешеходные переходы»;
знать общие положения правил дорожного движения;
знать правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле;
знать устройство велосипеда, работу деталей и узлов;
уметь выполнять элементы фигурного вождения велосипеда «Коридор из
длинных досок», «Восьмерка», «Старт», «Габаритные ворота»;
знать правила поведения участников дорожного движения;
определять пешеходные переходы;
решать задачи на определение скрытых опасностей на дороге, уметь
определять
«дорожные ловушки»;
объяснять причины и последствия ДТП;
знать о правилах оказания первой помощи при ушибах, вывихах, растяжениях
разрывах связок;
классифицировать виды автогородков.
8 класс
знать историю создания автомобиля, велосипеда;
различать сигналы светофора и регулировщика;
знать и выполнять правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках;
знать правила движения пешеходов индивидуально, группами и в колоннах;
совершенствовать навыки управления велосипедом;
уметь выполнять элементы фигурного вождения «Скачок через препятствие
передним колесом», «Колейный мост», «Змейка»;
знать обязанности пассажиров и правила поведения в салоне транспорта;
применять правила перехода улиц и дорог после высадки из
общественного транспорта;
знать элементарные способы тушения загораний, правила пожарной
безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

№
п/
п

Колво
часо
в

Раздел и тема

Форма
проведен
ия
занятия

ЭОР/ЦОР

Форма
реализации
воспитательно
го потенциала
темы*

5 класс

1
2

3

Раздел 1. Введение

2

Вводное занятие

1

1
Оформление уголка
ЮИД
4
Раздел 2. Изучение
правил дорожного
движения
История ПДД. Развитие 1
ПДД. Информация о
первом светофоре,
автотранспорте,
велосипеде, дорожных
знака

4

Проведение конкурса
"История создания
транспортных средств"
для обучающихся 5-6
классов

1

5

Игра-моделирование
«Дорога в школу»

1

https://xn-d1ahba2alia5i.x
n-p1ai/methods/mul
tim ediynyematerialy/
Беседа

1,2

Выпуск
стенгазеты

1,2,6
http://www.pdd24.
co m/?

Беседа

https://infourok.r
u/pr ezentaciyaistoriya- pravildorozhnogodvizheniya1736161.html?ys
clid
=liup00qnxp4470
764 35
Игра-тренинг https://infourok.r
u/vi ktorina-poistoriiavtomobilnogotransporta5678922.html?ys
clid
=liupamwxe3223
840 90
https://nsportal.ru/
Разбор
ap/
дорожных
library/drugoe/20
ситуаций
20/0
на
настольных 3/24/individualny
y- proektиграх
razrabotka-isozdanie-igrypobezopasnosti

1,2,4

1,2,3

1,2,3,6

6

Составление
викторины
"Дорожные знаки"
для учеников 1-4
классов

Раздел 3. Изучение
правил дорожного
движения

7

1

6

1
ПДД в России. Общие
положения.
Обязанности пешеходов,
водителей,
велосипедистов,
пассажиров

8

Проблемы
безопасности
движения, причины
дорожнотранспортных
происшествий

1

9

ПДД для пешеходов.
Правостороннее
движение, места и
правила перехода
проезжей части дороги

1

10

Регулируемые и
нерегулируемые
перекрестки

11

ПДД для пассажиров.
1
Виды общественного
транспорта.
Посадочные площадки и
дорожные знаки

1

https://multiurok.r
u/fi les/viktorinaВикторина
znatokidorozhnykhznakov1.html?ysclid=liu
pb6
83vh271947999
https://xn-d1ahba2alia5i.xnp1ai/methods/mul
tim
ediynye-materialy/
Встреча с
https://multiurok.r
сотруднико
u/fi les/obshchieobiazannostiм ГИБДД
peshekhodovvelosipedistovi.html?ysclid=liup
2ga
sbp979042480
https://multiurok.r
u/fi les/dorozhnotransportnyieБеседа
proisshiestviiaprichinyus.html?ysclid=li
up3
or2hz321386239
Разбор
https://infourok.ru
дорожных
/pr ezentaciyaситуаций
pdd-dlyaна
peshehodaнастольных 505965.html?yscli
d=l
iup555vr081193783
2
Просмотр
https://rutube.ru/vi
обучающег
de
о фильма
o/741f5edb5df6de2
5a
2086dbb1e57bf7a
/
https://infourok.r
Викторина
u/vi ktorina-popravilamdorozhnogodvizheniya1853251.html?ys
clid
=liup7dotww6068
710 15

1,2,3

1,2,3

1,2,4

1,2,3,8

1,2

1,2,6

12

13

14

15

16

17

18

Правила поведения в
салоне транспорта.
Взаимовежливое
отношение пассажиров
и водителя

ПДД для
велосипедистов.
Техническое состояние
велосипеда

1
Беседа

1

Дорожные знаки и их
группы.
Предупреждающие
знаки

1

Предписывающ
ие и
информационно
- указательные
знаки

1

Знаки сервиса,
приоритета и
дополнительной
информации. Решение
задач
карточек по ПДД
Создание
памятки
пешеходу.
Переход дороги.
(Практические занятия
на
площадке)
Раздел 4. Основы
оказания первой
доврачебной помощи

1

Просмотр
обучающег
о фильма

Тренинг

Беседа

Викторина

https://multiurok.r
u/fi
les/prezentatsiiapravilapovedeniia-vobshchestvennom
.ht
ml?ysclid=liupd3
6b1
3173477858
https://rutube.ru/v
ide
o/238ca9f1997f4f
8e6
ebba124c926b26
9/?y
sclid=liupejt3p61
936
3479
https://www.drom
.ru/
pdd/pdd/signs/?ys
clid
=liupg0b9cm1791
491 87
https://www.drom
.ru/
pdd/pdd/signs/?ys
clid
=liupg0b9cm1791
491 87
https://www.drom
.ru/
pdd/pdd/signs/?ys
clid
=liupg0b9cm1791
491 87

1,2

1,2,4

1,2,3,4

1,2

1,2,8

1

Занятиепрактикум

1,2,3

1

Занятиепрактикум

1,2,3,4

5

http://www.pdd24.
co m/?

19

1
Оказание первой помощи
Беседа

20

1
Аптечка авто и ее
содержание.
Информация
свидетеля при ДТП
Беседа

21

1
Оказание первой
помощи. Занятие по
ответам на вопросы

22

Раны, их виды.
Выполнение
практического задания
по оказанию первой
доврачебной помощи
при ДТП

23

Занятиепрактикум

1
Занятиепрактикум

1
Виды повязок и способы
их наложения.
Практическое занятие

Занятиепрактикум

https://infourok.r
u/za nyatie-sgruppoj- yuidokazaniedovrachebnojmedicinskojpomoshi6056338.html?ys
clid
=liuqzacsgl3105654
4
3
https://minzdrav.
gov.
ru/documents/963
0- instruktsiyapoispolzovaniyuaptechki-dlyaokazaniyapervoypomoschipostradavshim-vdorozhnotransportnyhproisshestviy
ahavtomobilnoy
https://xn-d1ahba2alia5i.xn- p1ai/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/okazaniepervoypomoschi.pptx
https://multiurok.r
u/fi
les/priezientatsiiavidyran.html?ysclid=liu
ph
471xk456813181
https://infourok.ru
/pr
ezentaciya_po_be
zop
asnosti_zhiznedey
atel
nosti_na_temu365827.htm?ysclid

1,2

1,2

1,2,3

1,2,3

1,2,3

=li
upi1hmmr5946283
20

24

25

26

27

28

4
Раздел 5.
Фигурное
вождение
велосипеда
1
Фигурное
вождение
велосипеда
Виды препятствий и
1
способы их
преодоления на
велосипеде
Изучение схемы
1
расположения
препятствий.
Прохождение отдельных
препятствий на
велосипеде
Безопасное колесо
1
Практическое
занятие, фигурное
вождение
велосипеда
Раздел 6. Традиционно- 5
массовые мероприятия
1

http://www.pdd24.
co m/?
Занятиепрактикум

1,2,3

Занятиепрактикум

1,2,3

1,2,3

Занятиепрактикум

1,2,3

Занятиепрактикум

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/professiyasotrudnik-politsiisotrudnikgosavtoinspektsii.
ppt

Встреча с
сотруднико
м ГИБДД

Профессия инспектор ГИБДД

1,2

x
29

1
«Регулировщик
на перекрестке».

30

31

«Сами не видят, а
другим показывают».
Конкурс плакатов по
безопасности
дорожного движения
«Мой папа (моя мама) –
водитель и я».

1

1

Подготовка
и
проведение
игр по ПДД
в начальных
классах
Занятиепрактикум

Составлени
е и решение
кроссворда
по ПДД

1,2,3,4,8

1,2,3,4,8

1,2,3,4,8

32

Подготовка и
проведение
соревнования
«Безопасное колесо»
в школе
Раздел 7. Выбор
безопасных
маршрутов

33

1
Занятиепрактикум

1,2,3,4,8

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/bezopasnyimarshrutpostroenieindividualnoishemy- domshkoladom.pptx

1,2,3

1

1
Выбор наиболее
безопасного
маршрута в школу и
домой

34

https://xn-d1ahba2alia5i.xnp1ai/methods/sce
nari
os/bezopasn
oe- koleso/

Занятиепрактикум

Промежуточная
аттестация.
Подведение итогов
Промежуточная
аттестация: годовая
зачѐтная работа по
теме «Создание
памяток по
правилам
дорожного
движения»

1

Всего

34

1,2,3
Занятиепрактикум

6 класс
Раздел 1.
Правила
дорожного
движения

1

20

1
Инструктаж по технике
безопасности. Основные
понятия и термины ПДД

Беседа

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/istoriyapravildorozhnogodvizheniya.pptx
https://infourok.r
u/pr ezentaciyak- zanyatiyu-popdd- osnovnietermini-iponyatiya1801723.html?ys
clid
=liuqogombp348

1,2

956 956

2

1
Права, обязанности
ответственность
участников дорожного
движения

3

Дорожные знаки и
дополнительные
средства информации

4

Встреча с
сотруднико
м ГИБДД

1

1
Правила
движения
пешехода

5

Разбор дорожных
ситуаций "Где и как
переходить
улицу"

6

1

1
Элементы улиц и дорог

7

1
Регулируемый
перекрѐсток

Викторина
Просмотр
обучающег
о фильма

Игра-тренинг

Изготовление
наглядных
пособий для
занятий по
правилам
дорожного
движения

https://multiurok.r 1,2
u/fi
les/obiazannostiuchastnikovdorozhnogodvizheniiapre.html?ysclid=li
uqp
tn9fk42598757
http://www.pdd24. 1,2,4
co m/?
https://rutube.ru/v
ide
o/45a7e4ab2e7fb
d65
d4968ad75bba41
de/?
ysclid=liuqrhovpj
711
776494

1,2

1,2,4,8

https://infourok.ru 1,2,4
/pr
ezentaciya_po_pd
d_n
a_temu_elementy
_uli
c_i_dorog.perekre
stki
_i_ih_vidy.181482.htm?yscli
d=li
uqsle0x6200972331
https://infourok.ru 1,2
Разбор
/vi ktorinaдорожных
perekryostok- poситуаций
pddна
настольных 3479329.html?ysc
lid
играх
=liuquuym5x718
529 780

8

1
Нерегулируемый
перекрѐсток. Решение
задач карточек по ПДД

9

Занятиепрактикум

1
Правила
движения
велосипедиста

10

Викторина

1
Перевозка людей и груза
на велосипеде

11

Движение группы
пешеходов и
велосипедистов.

12

Беседа

1

13

14

Выполнение элемента
фигурного вождения
велосипеда «Скачок
через препятствие
передним
колесом», «Финиш»
Фигурное вождение
велосипеда на

Занятиепрактикум

1

1,2,4,8

1,2

1,2

1,2,4

Занятиепрактикум

1
Обязанности
пассажиров.
Составление памятки

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/dorozhn
yelovushki.pptx
https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/praviladorozhnogodvizheniyadlyavelosipedista.p
ptx
https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/praviladorozhnogodvizheniyadlyavelosipedista.p
ptx

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/praviladorozhnogodvizheniyadlyapeshehodov.p
ptx

1,2,4

1,2,4
Занятиепрактикум

1

Занятиепрактикум

1,2,4

автогородке
15
16
17

18

19

20

Велосипед и дорожное
движение
Езда на велосипеде в
автогородке
Элементы
фигурного
вождения
велосипеда.
Особенности
отдельных
элементов
фигурного
вождения
велосипед
Что делать при ЧС на
дорогах. Разбор
дорожных ситуаций
Движение пешеходов по
тротуарам улицы и
обочине дороги.
Причины несчастных
случаев и аварий на
улицах
и дорогах

1
1

Занятиепрактикум
Занятиепрактикум

1
Занятиепрактикум

1

1

1

Тренинг
Просмотр
обучающег
о фильма
Встреча с
сотруднико
м
ГИБДД

Раздел 2. Первая
помощь

1
Ожоги и обморожения

22

Просмотр
обучающег
о фильма

1
Виды кровотечений

1,2,4
1,2,4

8

21

1,2,4

Тренинг

1,2,8

1,2

1,2

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/okazan
ie- pervoypomoschi.pptx
https://rutube.ru/v 1,2
ide
o/ce18fa5d31b4b
799
eaf6e66bb308866
0/?
ysclid=liur10zypa
687
334585
https://infourok.r 1,2,4
u/pr ezentaciyana-temu- vidykrovotechenij6583996.html?ys
clid
=liur1k9ybm90277
42 78

23

1

Занятиепрактикум

1

Занятиепрактикум

Транспортировка
пострадавших

24

Первичное
реанимационное
пособие

25

1

Травма головы, грудной
клетки, живота

26

Занятиепрактикум

1
Занятиепрактикум

Шок, обморок, переломы

27

1
Практическое занятие
по отработке способов
оказания первой
медицинской помощи

28

Занятиепрактикум

1
Медицинская аптечка

Беседа

https://multiurok.r
u/fi les/sposobytransportirovkipostradavshikh.ht
ml?
ysclid=liur41ux3q
475
50217

1,2,4

1,2,4

https://infourok.r
u/pr ezentaciyana-temupervaya-pomoshpri- raneniigrudnoj- kletki-ibryushnojpolosti6530980.html?ys
clid
=liur4vmbd437249
69 04
https://infourok.r
u/pr ezentaciyaokazanie- pervojpomoshipostradavshim5573963.html?ys
clid
=liur5mhkuz9205
481 58
https://infourok.r
u/za nyatie-sgruppoj- yuidokazaniedovrachebnojmedicinskojpomoshi6056338.html?ys
clid
=liuqzacsgl31056
544 3
https://infourok.r
u/pr ezentaciyana-temumedicinskayaaptechka4701692.html?ys
clid
=liur2dlpfl9963687
83

1,2,4

1,2,4

1,2,4

1,2

Раздел 3. Страхование

3

29

Понятие страхования.

1

Тренинг

1,2

30

Случаи страхования

1

Тренинг

1,2

31

1

Условия страховых
выплат

32

33

34

https://infourok.r
u/pr ezentaciyana-temustrahovanie1773993.html?ys
clid
=liur6dhw649081
004 69

Викторина

Раздел 4.
Пропаганда правил
дорожного
движения и
детского дорожнотранспортного
травматизма
Подготовка и
выступление
агитбригады
Подготовка конкурсов
для обучающихся
начальной
школы
Промежуточная
аттестация.
Подведение итогов
Промежуточная
аттестация: годовая
зачѐтная работа по
теме «Создание
буклета по правилам
дорожного
движения»

2

Всего

34

7 класс

1

Занятиепрактикум

1

Занятиепрактикум

https://infourok.ru 1,2,4,8
/int ellektualnayaigra- finansovayagramotnost-na100- ballovstrahovanie5266227.html?ys
clid
=liur7m8vu734138
67 06
https://xn-d1ahba2alia5i.xnp1ai/methods/sce
nari
os/bezopasnoekoleso/
1,2,4,8

1,2,4

1

1

1,2,6
Защита
проектов

2
Раздел 1. История
автомототранспор
та и проблемы
безопасного
движения
1

1
Правила дорожного
движения и их
история. Роль
автомобильного
транспорта в
экономике

2

3

4

История
автомототранспорта и
принимаемые меры по
обеспечению
безопасности
дорожного движения.
История создания
автомобиля,
велосипеда
Раздел 2. Понятие
об участниках
дорожного
движения
Общие положения,
основные понятия и
термины, принятые в
ПДД
Дорога, элементы
дороги. Перекрестки

5

Беседа

1

1,2

1,2
Просмотр
обучающег
о фильма

https://rutube.ru/v
ide
o/8c940e335b468
027
c25d840b7d0ca159
/?
ysclid=liw37hbqb6
23 3312875

4

1

Встреча с
http://www.pdd24. 1,2
сотрудником
co m/?
ГИБДД

1

Тренинг

1

Пешеходные переходы.
"Ошибки пешеходов"

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/istoriyagosavtoinspektsii.
ppt x
https://infourok.r
u/pr ezentaciyaistoriyasozdaniyaavtomobilya6201553.html?ys
clid
=liw36maljz2359
935 17

Викторина

1,2
https://infourok.r
u/pr ezentaciyaviktorinavospitatelnogozanyatiyaostorozhnyjpeshehod5359749.html?ys
clid
=liw3akucrh8123
652 45

1,2,4

6

1
Дорожные знаки и
дополнительные
средства информации.
Сигналы светофора и
регулировщика

7

Занятиепрактикум

Раздел 3. Правила
6
безопасного поведения
на
дорогах и улицах
1
Общие положения
правил дорожного
движения

8

Беседа

1
Движение в жилых зонах

9

10

Правила поведения
участников дорожного
движения. Дорожная
этика.
Предупредительные
знаки водителей
Правила перевозки
пассажиров на
автотранспорте,
мотоцикле
и мотороллере

11

Викторина

1

1,2,4

https://infourok.r
u/pr ezentaciyaobshiepolozheniya-pdd4624521.html?ys
clid
=liw3byigd29613
272 1
https://infourok.ru
/pr ezentaciyadvizhenie- vzhilih-zonah1173331.html?ysc
lid
=liw3cm1bqy108
372 4

1,2

1,2,4

1,2
Тренинг

1

Занятиепрактикум

1
Где и как переходить
улицу. Перекрестки и их
виды.
Проезд перекрестков.

https://infourok.r
u/pr ezentaciyasignalisvetofora-iregulirovschikadorozhnie-znakii- razmetka1321184.html?ys
clid
=liw3b6wbfj1241
601 94

Занятиепрактикум

1,2,4

https://infourok.r 1,2,4
u/pr ezentaciyapo-pdd- na-temuvidiperekrestkov2109800.html?ys
clid
=liw3gs88yx54189
29 90

12

Игра-тренинг
"Умелый пешеход"

Раздел 4. Освоение
навыков безопасного
движения пешехода и
велосипедиста
13

Правила
дорожного
движения для
велосипедистов

14

1

16

1

Просмотр
обучающег
о фильма

1

Перевозка людей и груза 1
на
велосипеде.
Безопасная
эксплуатация
велосипеда
Раздел 5. Освоение
5
приемов
профилактическ
их и ремонтных
работ
велосипеда
1
Устройство
велосипеда. Работа
деталей и узлов

https://infourok.ru 1,2,4,8
/int
eraktivnaya_igra_
po_ bdd
shkola_yunogo
_peshehoda457272.htm?ysclid
=li
w3e86w9z6932057
93

3

Общие
обязанности
пешеходов
пассажиров

15

Занятиепрактикум

Викторина

https://rutube.ru/v
ide
o/238ca9f1997f4f
8e6
ebba124c926b269
/?y
sclid=liw3fet5594
054
90332
https://multiurok.r
u/fi
les/prezentatsiiaviktorina-znaeteli- vy-popravilamd.html?ysclid=liw
3i8
4pbb521620830

1,2,4

1,2,4

Тренинг

Беседа

1,2

https://infourok.r
u/pr ezentaciyapo-obzh- natemu-ustroystvovelosipeda-klass3456887.html?ys
clid

1,2

=liw3j25j8w2515
990 94

17

18

19

20

Безопасная
эксплуатация
велосипеда. Общие
положения правил
дорожного
движения

Выполнение элемента
фигурного вождения
велосипеда «Коридор из
длинных досок»,
«Восьмерка»
Выполнение элементов
фигурного вождения
велосипеда –
прохождение всех
этапов фигурного
вождения велосипеда
Выполнение
элементов
фигурного
вождения
велосипеда:
«Старт»,
«Габаритные ворота»
Раздел 6. Правила
безопасного дорожного
движения пешеходов и
автотранспорта

21

1
Викторина

1

Движение по
автомагистралям.
Движение в жилых
зонах

1,2,4

1,2,4
Занятиепрактикум

1

1,2,4
Занятиепрактикум

1

1,2,4

Занятиепрактикум

4

1

Разбор
дорожных
ситуаций
на
настольных
играх

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082309/nastolnayaigraveloaktiviti.zip

1

Решение
задач
карточек по
ПДД

https://car.ru/pdd/t 1,2,4
opi
c25/?ysclid=liw3
o61
1gd310834450

Правила поведения
участников дорожного
движения. Дорожная
этика

22

https://multiurok.r
u/fi
les/priezientatsiiapraviladorozhnoghodvizhieniiadl.html?ysclid=li
w3k
1t2lv841837143

1,2,4

23

24

Пешеходные
переходы и места
остановок
маршрутных
транспортных средств

Игра-ситуация "Мы пешеходы"
Раздел 7. Оказание
первой доврачебной
помощи пострадавшим
в ДТП. Правила
пожарной безопасности

25

26

1
Беседа

1

Занятиепрактикум

Встреча с
сотруднико
м
ГИБДД

Первая помощь при
ушибах, вывихах,
растяжениях и разрывах
связок

Занятиепрактикум

1

Первая помощь при
сотрясении головного
мозга и обмороке

1,2

1,2,4,8
https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/okazan
ie- pervoypomoschi.pp
tx

4

ДТП. Их причины
1
и последствия.
Правила
пожарной безопасности
1

27

https://nsportal.ru/
shk
ola/vneklassnayarabota/library/202
0/0
4/27/prezentatsiya
- peshehodnyeperehody-iostanovki

Занятиепрактикум

1,2

https://infourok.ru 1,2,4
/pr ezentaciya-poobzh- pervayapomosch- priushibahrastyazheniyahvivihah-iperelomah502352.html?yscli
d=l
iw3qpe8zz9171812
35
https://infourok.ru 1,2,4
/pr ezentaciya-poobzh- na-temupervayamedicinskayapomosh-pritravmah- cherepai-golovnogomozga5701531.html?ysc
lid
=liw3reviik42749
571 8

28

1
Первая помощь при
капиллярных и венозных
кровотечениях

Раздел 8.
Профилактика
детского дорожного
травматизма
29

Занятиепрактикум

1

31

Моделирование
дорожных
ситуаций на макете
перекрестка со
светофором

Выпуск
стенгазеты

1

Езда на велосипеде.
1
Выполнение элементов
фигурного вождения
велосипеда –
прохождение всех
этапов фигурного
вождения велосипеда
Раздел 9. Подготовка 2
и проведение игр и
конкурсов юных
знатоков правил
дорожного движения

32

1
Подготовка
соревнований между
6-8 классами

1,2,4

https://infourok.ru
/cik l-pamyatokpdd-mysoblyudaemkruglyj- god6592313.html?ysc
lid
=liw3uxbpkh2581
911

1,2,4

3

Разработка
памятки "Правила
безопасного
дорожного
движения"

30

https://infourok.r
u/pr ezentaciyana-temukrovotecheniya-iokazanie-pervoymedicinskoypomoschi-prinih2007635.html?ys
clid
=liw3s8zcqb7797
899 62

Разбор
дорожных
ситуаций
на

1,2,4,8

настольных
играх
Занятиепрактикум

1,2,4

https://xn-d1ahba2alia5i.xnp1ai/methods/sce
nari
os/bezopasnoekoleso/
Изготовление
наглядных
пособий для
занятий по
ПДД

1,2,4,8

33

1
Подготовка
соревнований
«Безопасное колесо».

34

Тренинг

Промежуточная
аттестация.
Подведение итогов
Промежуточная
аттестация: годовая
зачѐтная работа по
теме «Создание
лэпбука по правилам
дорожного
движения»

1

Всего

34

1

https://multiurok.r
u/fi les/konkursbezopasnoekoleso1.html?ysclid=liw
3w
k0xau483764451

1,2,4,8

1,2,4
Защита
проектов

8 класс
3
Раздел 1. История
автомототранспор
та и проблемы
безопасного
движения

1

1
Правила дорожного
движения и их история.
Инструктаж по ТБ

2

Беседа

1
История создания
автомобиля,
велосипеда

3

Использование
автомобиля,
велосипеда в
сегодняшнее время.
Этика участника
дорожного движения

Просмотр
обучающег
о фильма

1
Тренинг

https://юидросси 1,2
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/istoriyapravildorozhnogodvizheniya.pptx
https://infourok.r 1,2
u/pr ezentaciyaistoriyasozdaniyaavtomobilya6201553.html?ys
clid
=liw36maljz2359
935 17
https://rutube.ru/v 1,2
ide
o/8c940e335b468
027
c25d840b7d0ca159
/?
ysclid=liw37hbqb6
23 3312875
1,2

4

Раздел 2. Понятие
об участниках
дорожного
движения
Общие положения,
основные понятия и
термины, принятые в
ПДД

5

5

1

1

Дорога, элементы
дороги. Перекрестки

6

7

8

Пешеходные переходы. 1
Формы регулирования
движения
Формы регулирования 1
движения. Правила
перехода улиц, дорог
на регулируемых
перекрестках.
Просмотр видеофильма.
1
Сигналы светофора и
регулировщика.
Дорожные знаки и
дополнительные
средства информации.
Знаки особых
предписаний.
Информационные знаки

9

Встреча с
сотруднико
м
ГИБДД

Викторина

https://infourok.r
u/pr ezentaciyaviktorinavospitatelnogozanyatiyaostorozhnyjpeshehod5359749.html?ys
clid
=liw3akucrh8123
652 45

1,2

Просмотр
обучающег
о фильма

Викторина

Тренинг

1,2,8

1,2

Беседа

Раздел 3. Правила
4
безопасного поведения
на дорогах и улицах
1
Общие положения
правил дорожного
движения.
Движение в жилых зонах

http://www.pdd24. 1,2
co m/?

https://infourok.r
u/pr ezentaciyasignalisvetofora-iregulirovschikadorozhnie-znakii- razmetka1321184.html?ys
clid
=liw3b6wbfj1241
601 94

1,2,4

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082309/nastolnayaigraveloaktiviti.zip

1,2

10

11

12

13

14
15

Правила поведения
участников дорожного
движения. Дорожная
этика.
Предупредительные
знаки водителей
Правила перевозки
пассажиров на
автотранспорте,
мотоцикле и
мотороллере

1

Разбор
дорожных
ситуаций
на
настольных
играх

1

Правила пользования
1
железнодорожным
транспортом. Поведение
вблизи железной дороги.
Виды транспортных
средств
и их назначение
3
Раздел 4. Освоение
навыков безопасного
движения пешехода и
велосипедиста

Правила дорожного
1
движения для
велосипедистов.
Общие обязанности
пешеходов
Перевозка людей и груза 1
на велосипеде
Движение пешеходов
1
индивидуально,
группами и
в колоннах
5
Раздел 5. Освоение
приемов
профилактическ
их и ремонтных
работ
велосипеда

Тренинг

1,2,4,8
https://car.ru/pdd/t
opi
c25/?ysclid=liw3
o61
1gd310834450
https://nsportal.ru/ 1,2
shk
ola/vneklassnayarabota/library/202
0/0
4/27/prezentatsiya
- peshehodnyeperehody-iostanovki
1,2

Беседа

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/pravi
ladorozhnog
odvizheniya-dlyavelosipedista.pptx
1,2,4
Викторина

Тренинг

1,2

Просмотр
обучающег
о фильма

1,2

https://infourok.r
u/pr ezentaciyapo-obzh- natemu-ustroystvovelosipeda-klass3456887.html?ys
clid

=liw3j25j8w2515
990 94

16

Устройство
велосипеда. Работа
деталей и узлов.
Безопасная
эксплуатация
велосипеда

17

1

1
Совершенствова
ние навыков
управления
велосипедом

18

19

20

Выполнение
1
элементов
фигурного
вождения
велосипеда:
«Старт»,
«Габаритные ворота»
Выполнение элементов 1
фигурного вождения
велосипеда –
прохождение всех
этапов фигурного
вождения велосипеда
Выполнение элемента 1
фигурного вождения
велосипеда «Скачок
через препятствие
передним колесом»,
«Финиш», фигурного
вождения велосипеда
«Колейный
мост», «Змейка
4
Раздел 6. Правила
безопасного
дорожного
движения
пешеходов и
автотранспорта

1,2,4

Занятиепрактикум

Занятиепрактикум

https://multiurok.r
u/fi
les/priezientatsiiapraviladorozhnoghodvizhieniiadl.html?ysclid=li
w3k
1t2lv841837143

1,2,4

1,2,4

Занятиепрактикум

1,2,4
Занятиепрактикум

1,2,4,8
Занятиепрактикум

https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/praviladorozhnogodvizheniyadlyapeshehodov.p

ptx

21

22

Обязанности
1
пассажиров. Правила
поведения в салоне
транспорта.
Взаимовежливое
отношение пассажиров
и водителя
1
Правила поведения
участников дорожного
движения. Дорожная
этика

23

25

Беседа

Тренинг

1
Практическое занятие по
переходу улиц и дорог
после высадки из
общественного
транспорта

24

1,2

1
Викторина «Правила
перехода улиц и дорог»
4
Раздел 7. Оказание
первой доврачебной
помощи пострадавшим
в ДТП. Правила
пожарной безопасности

ДТП. Их причины и
1
последствия.
Элементарные способы
тушения загораний

Занятиепрактикум

Викторина

https://юидросси 1,2
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/dorozhnyelovushki.pptx
https://юидросси 1,2,4
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/bezopasnyimarshrutpostroenieindividualnoishemy- domshkola- dom.pptx
1,2,4,8
https://юидросси
и.р ф/wpcontent/uploads/
meth ods/202010-082310/okazan
ie- pervoypomoschi.pp
tx

Беседа

1,2

26

1
Занятиепрактикум

Первая помощь при
ушибах, вывихах,
растяжениях и разрывах
связок

27

1
Правила
проведения
реанимации.
Правила пожарной
безопасности

28

Занятиепрактикум

1
Виды и техника
наложения повязок

29

Занятиепрактикум

Раздел 8.
Профилактика
детского дорожного
травматизма

3

Езда на велосипеде

1

30

31

Занятиепрактикум

1
Составление памятки
для пешеходов и
пассажиров

Проведение викторины 1
"Дорожная азбука" для
обучающихся 5-6

https://infourok.ru 1,2,4
/pr ezentaciya-poobzh- pervayapomosch- priushibahrastyazheniyahvivihah-iperelomah502352.html?yscli
d=l
iw53cdr56747024
162
https://infourok.ru 1,2,4
/pr ezentaciya-poobzh- na-temuserdechnolegochn
aya
-reanimaciya3379280.html?ys
clid
=liw53ycup136829
38 76
https://infourok.ru 1,2,4
/pr
ezentaciya_po_be
zop
asnosti_zhiznedey
atel
nosti_na_temu365827.htm?yscli
d=li
w54gm7d341610
327
5

Составление
памятки

Викторина

1,2,4
https://infourok.r
u/pa myatkayunogopeshehoda-ivelosipedista4102313.html?ys
clid
=liw52iaaac1755
920 76
https://infourok.r
u/pr ezentaciyaviktorinadorozhnaya-

1,2,4

1,2,8

классов

azbuka4471182.html?yscl
id

=liw51qwcpy1569
31 732

32
33

34

Раздел 9. Подготовка
и проведение игр и
конкурсов юных
знатоков
правил
дорожного
движения

2

Викторина по правилам
дорожного движения
Подготовка
соревнований
«Безопасное колесо»
Промежуточная
аттестация.
Подведение итогов
Промежуточная
аттестация: годовая
зачѐтная работа по
теме «Создание
видеоролика «Мы –
ЮИДовцы»

1

Всего

34

Итого

136

1

https://xn-d1ahba2alia5i.xnp1ai/methods/scen
ari
os/bezopasnoekoleso
Викторина

1,2,4

Занятиепрактикум

1,2,4,8

Защита
проекта

1,2,4

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».