РП_ практикум_физика_10-11 кл

Приложение 1
к основной образовательной программе
среднего общего образования
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Практикум по физике: методы решения физических задач»
Рабочая программа учебного курса ««Практикум по физике: методы
решения физических задач»» разработана в соответствии с пунктом 18.2.2
ФГОС СОО и реализуется 2 года с 10 по 11 класс. Этот учебный курс обозначен
в

части

учебного

плана,

формируемой

участниками

образовательных

отношений. Данная рабочая программа является частью содержательного
раздела основной образовательной программы среднего общего образования
(далее - ООП СОО).
Рабочая

программа

определяет

организацию

образовательной

деятельности учителем в МАОУ «СОШ №12» по определенному учебному
курсу.
Рабочая программа учебного курса

является частью ООП СОО,

определяющей:
- планируемые результаты освоения учебного курса (личностные,
метапредметные и предметные);
- содержание учебного курса;
- тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического
совета
Дата 30.08 2023г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

Рабочая программа учебного курса
«Практикум по физике: методы реше-ния физических задач»
10-11 класс
срок реализации рабочей программы – 2 года

Разработчик:
Юсупов Илфат Нагимович,
учитель физике

г. Соликамск, 2023г

Планируемые результаты освоения учебного курса
«Практикум по физике: методы решения физических задач»
Личностные результаты:


в

ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку,
гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
 в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
 в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей
познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:


использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.)
для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и
синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и
применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание
зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и
адресата.







Предметные:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине
мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли
физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения
практических задач;
 владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и
теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
 владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение,
описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать
зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы;
 сформированность умения решать физические задачи;
 сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной
жизни;
 сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение доступными
методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и
анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного
результата.
Содержание учебного курса 10 класс
Раздел «Механика» (49ч)
Правила и приемы решения физических задач (3 ч)
Что такое физическая задача? Физическая теория и решение задач. Общие требования при
решении физических задач. Этапы решения задачи. Формулировка плана решения. Выполнения
плана решения задачи. Числовой расчет. Анализ решения и оформление решения. Типичные


недостатки при решении и оформлении решения задачи. Различные приемы и способы
решения: геометрические приемы, алгоритмы, аналогии. Методы размерностей, графические
решения, метод графов и т.д.
Операции над векторными величинами (2ч)
Скалярные и векторные величины. Действия над векторами. Задание вектора. Единичный
вектор. Умножение вектора на скаляр. Сложение векторов. Вычитание векторов. Проекции
вектора на координатные оси и действия над векторами. Проекции суммы и разности векторов.
Оценка погрешностей измерений. (2 ч) Абсолютная и относительная погрешности измерений.
Погрешности прямых и косвенных измерений.
Равномерное движение. Средняя скорость (по пути и перемещению) (2 ч)
Перемещение. Скорость. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление
движения. Средняя путевая и средняя скорость по перемещению. Мгновенная скорость.
Закон сложения скоростей (4 ч)
Относительность механического движения. Радиус-вектор. Движение с разных точек зрения.
Формула сложения перемещения.
Одномерное равнопеременное движение (6 ч)
Ускорение. Равноускоренное движение» Движение при разгоне и торможении. Перемещение
при равноускоренном движении. Графики зависимости кинематических величин от времени
при равноускоренном движении Свободное падение. Ускорение свободного падения. Начальная скорость. Движение тела брошенного вертикально вверх.
Двумерное равнопеременное движение (5 ч)
Движение тела брошенного под углом к горизонту. Определение дальности полета, времени
полета. Максимальная высота подъема тела при движении под углом к горизонту. Время
подъема до максимальной высоты. Скорость в любой момент движения. Угол между скоростью
любой момент времени и горизонтом. Уравнение траектории движения.
Динамика материальной точки. Поступательное движение (5 ч)
Координатный метод решения задач по механике. Движение материальной точки по окружности Период обращения и частота обращения. Циклическая частота. Угловая скорость. Перемещение и скорость при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Закон
Всемирного тяготения. Использование законов механики для объяснения движения небесных
тел и для развития космических исследований
Импульс. Закон сохранения импульса (7 ч)
Импульс тела. Импульс силы. Реактивное движение. Явление отдачи. Замкнутые системы.
Абсолютно упругое и неупругое столкновение.
Работа и энергия в механике. Закон изменения и сохранения механической энергии (4 ч)
Консервативные и неконсервативные силы. Потенциальная и кинетическая энергия. Полная
механическая энергия.
Статика и гидростатика (9 ч)
Условия равновесия тел. Момент силы. Центр тяжести тела. Виды равновесия тела. Давление в
жидкости. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости.
Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Раздел «Термодинамика. Электродинамика» (53 ч.)
Основы молекулярно-кинетической теории (8 ч)
Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение
МКТ. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации
молекул и температуры. Скорость молекул газа. Уравнение состояния идеального газа.
Изопроцессы.
Основы термодинамики (11ч)
Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи.
Изменение внутренней энергии в процессе совершения работы. Тепловые двигатели.
Свойства паров, жидких и твердых тел (5 ч)

Свойства паров. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.
Механические свойства твердых тел.
Электрическое поле (13 ч)
Закон Кулона. Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного
шара и пластины. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного тела в электрическом поле. Разность потенциалов. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного
конденсатора.
Законы постоянного тока. (5ч)
Расчет сопротивления сложных электрических цепей. Закон Ома для участка и для полной
цепи. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Смешанное соединение
проводников. Шунты. Добавочные сопротивления. Ознакомление с правилом Кирхгофа при
решении задач. Работа и мощность тока. Закон Джоуля –Ленца.
Электрический ток в различных средах (11 ч)
Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электронно-дырочный переход.
Физические основы микроэлектроники: полупроводниковый диод, транзистор, терморезистор.
Электрический ток в вакууме. электронно-лучевая трубка. Электрический ток в растворах и
расплавах электролитов. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Плазма.
11 класс
Раздел «Электродинамика (продолжение)» (10 час)
Электромагнитные явления (5ч)
Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция.
Электромагнитные колебания (5ч)
Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Переменный электрический ток. Трансформатор.
Раздел «Оптика» (9 час)
Электромагнитные волны (9ч)
Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света. Тонкая линза. Построение
изображений в линзах. Зеркала. Оптические схемы. Классификация задач СТО.
Раздел "Квантовая и ядерная физика" (11 час.)
Световые кванты и действие света. Физика атома и атомного ядра (11 ч)
Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Эффект Комптона. Давление света. Фотон, его энергия и
импульс. Постулаты Бора. Спектры поглощения и испускания. Волны де-Бройля для классической и релятивистской частиц.
Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения
заряда, массового числа, импульса и энергии в задачах о ядерных превращениях. Энергетический выход ядерных реакций.
Обобщающее повторение (4ч)
Тематическое планирование учебного курса
«Практикум по физике: методы решения фи-зических задач» с указанием количества
часов, отводимых на усвоение каждой темы, вос-питательный потенциал урока
Наименование разделов и тем
№ п/п

1

Всего

часов
10 класс
Механика
Правила и приемы решения физических
задач

49

воспитательный потенциал урока в соответствии с
практитеория модулем «Школьный
ка
урок»
17

32
3

2

1

позитивное восприятие
учащимися требований и
просьб учителя;

1.1

1.2

2
2.1
2.2
3
3.1

4
4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
6
6.1
6.2

6.3
6.4
6.5
7
7.1
7.2
7.3
7.4
8
8.1
8.2
8.3
8.4

Физическая теория решения задач. Общие
требования при решении физических задач. Этапы решения задачи.
Различные приемы и способы решения
задач. Алгоритмы. Аналогии и геометрические приемы.
Операции над векторными величинами
Скалярные и векторные величины. Действия над векторами.
Действия над векторами.
Оценка погрешностей измерений.
Абсолютная и относительная погрешности
измерений. Погрешности прямых и косвенных измерений.
Равномерное движение. Средняя скорость (по пути и перемещению)
Графическое представление движения.
Средняя скорость
Закон сложения скоростей
Относительность механического движения.
Движение с разных точек зрения.
Решение задач ЕГЭ по теме "относительность движения"
Одномерное равнопеременное движение
Равноускоренное движение. Движение
при разгоне и торможении.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном
движении
Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вниз и вверх
Решение задач ЕГЭ по теме "Свободное
падение"
Самостоятельное решение задач по теме
"Свободное падение"
Двумерное равнопеременное движение
Движение тела, брошенного под углом к
горизонту.
Скорость в любой момент движения тела,
брошенного под углом к горизонту
Решение задач ЕГЭ по теме "Свободное
падение"
Самостоятельное решение задач по теме
"Свободное падение"
Динамика материальной точки. Поступательное движение
Координатный метод решения задач.
Движение по окружности
Движение в поле тяготения
Использование законов механики для объ-

2

1

1

2

2

0

2

1

1

4

3

1

6

4

2

5

3

2

5

3

2

привлечение внимания
учащихся к обсуждаемой
на уроке информации;
соблюдение принципов
учебной дисциплины и
самоорганизации;
инициирование ситуаций,
обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по поводу выработки своего к ней отношения;
мотивация детей к получению знаний;
налаживание позитивных
межличностных отношений в классе;
создание социально - значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи.

яснения движения небесных тел и для развития космических исследований
9
9.1
9.2
9.3
9.4
10

10.1
10.2
10.3

11
11.1
11.2
11.3
11.4
11.5

12
12.1
12.2
12.3
12.4
12.5
12.6
13
13.1
13.2
13.3
13.4
13.5
13.6

Импульс. Закон сохранения импульса
Импульс тела. Импульс силы.
Абсолютно упругое столкновение.
Абсолютно неупругое столкновение.
Решение задач ЕГЭ по теме "Закон сохранения импульса"
Работа и энергия в механике. Закон изменения и сохранения механической
энергии
Консервативные и неконсервативные силы.
Полная механическая энергия.
Решение задач ЕГЭ по теме " Закон изменения и сохранения механической энергии"
Статика и гидростатика
Условия равновесия тел. Момент силы.
Решение задач ЕГЭ на условия равновесия
Давление в жидкости. Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Сила Архимеда. Вес тела в жидкости.
Решение задач ЕГЭ на расчет давления в
жидкости.
Термодинамика. Электродинамика
Основы молекулярно-кинетической
теории
Масса и размер молекул. Основное уравнение МКТ. Энергия теплового движения
молекул
Уравнение состояния идеального газа.
Решение задач на зависимость между параметрами (P, T, V), описывающими состояние газа.
Изопроцессы. Анализ и построение графиков изопроцессов.
Решение задач ЕГЭ по теме " Основы молекулярно-кинетической теории"
Самостоятельное решение задач по теме "
Основы молекулярно-кинетической теории"
Основы термодинамики
Внутренняя энергия одноатомного газа.
Первый закон термодинамики.
Первый закон термодинамики. Изопроцессы.
Адиабатный процесс.
Изменение внутренней энергии тел.
Изменение внутренней энергии тел.

7

5

2

4

2

2

9

8

1

53

38

15

8

5

3

11

8

3

инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников;
реализация индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
самостоятельное решение
теоретической проблемы;
генерирование и оформление собственных идей,
навыка уважительного
отношения к чужим идеям;
аргументирование и отстаивания своей точки
зрения;
развитие волевых качеств
учащихся (возникающие
затруднения заставляют
учащихся задумываться,
искать выход из проблемной ситуации);
развитие креативного
мышления (самостоя-

13.7 Тепловые двигатели.
Самостоятельное решение задач по теме
13.8
"Термодинамика"
14 Свойства паров, жидких и твердых тел
Влажность воздуха. Решение задач ЕГЭ на
14.1
определение влажности воздуха
14.2 Механические свойства твердых тел.
15 Электрическое поле
15.1 Закон Кулона.
15.2 Напряженность поля.
Проводники и диэлектрики в электриче15.3
ском поле.
Энергия заряженного тела в электриче15.4
ском поле.
15.5 Электроемкость конденсатора.
15.6 Энергия заряженного конденсатора.
Решение задач ЕГЭ по теме "Энергия за15.7
ряженного конденсатора"
16 Законы постоянного тока
16.1 Закон Ома для участка и для полной цепи.
16.2 Смешанное соединение проводников.
Расчет сопротивления сложных электри16.3
ческих цепей.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля –
16.4
Ленца.
Самостоятельное решение задач по теме
16.5
"Законы постоянного тока"
17 Электрический ток в различных средах
Электрический ток в металлах. Зависи17.1 мость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках.
Электронно-дырочный переход. Физиче17.2 ские основы микроэлектроники: полупроводниковый диод, транзистор, терморезистор.
Электрический ток в вакууме. Электрон17.3
но-лучевая трубка.
Электрический ток в растворах и распла17.4
вах электролитов. Закон электролиза.
17.5 Электрический ток в газах. Плазма.
итого
11 класс
Электродинамика (продолжение)
18 Электромагнитные явления
Магнитное поле тока и его действия на
18.1 проводник с током: магнитная индукция и
магнитный поток, сила Ампера.
Магнитное поле тока и его действия на
18.2
движущийся заряд: сила Лоренца.
18.3 Закон электромагнитной индукции. Пра-

5

4

1

13

10

3

5

4

1

11

7

4

102

70

32

10
5

6
3

4
2

тельное применение знаний, способов действий,
поиск нестандартных решений).

оказание положительного влияния на профессиональное самоопределение учащихся;
оказание содействия эстетическому и нравственному воспитанию
учащихся посредством

18.4
18.5
19
19.1
19.2
19.3
19.4

вило Ленца. Индуктивность.
Решение задач ЕГЭ по теме "Электромагнитные явления"
Самостоятельное решение задач по теме
"Электромагнитные явления"
Электромагнитные колебания
Колебательный контур. Аналогия между
механическими и электромагнитными колебаниями.
Переменный электрический ток.
Трансформатор.
Решение задач ЕГЭ по теме "Электромагнитные колебания"
Решение задач ЕГЭ по теме "Электромагнитные колебания"

5

3

2

9
9

4
4

5
5

19.5

Оптика
20 Электромагнитные волны
20.1 Законы геометрической оптики
Тонкая линза. Построение изображений в
20.2 линзах.
Решение задач по геометрической оптике:
оптические схемы.
Решение задач по геометрической оптике:
20.4 зеркала.
20.3

20.5 Волновые свойства света.
20.6 Теория дифракционной решетки
20.7 Классификация задач СТО.
Решение задач ЕГЭ по теме "Электромаг20.8
нитные волны"
20.9 Самостоятельное решение задач по теме
"Электромагнитные волны"

ознакомления с произведениями искусства и литературы, природными
явлениями, научными
достижениями и т.п.
воспитание у учащихся
ответственного отношения к учебе, ответственности за результаты своего учебного труда, соблюдение правил и техники безопасности.
формирование и совершенствование у учащихся нравственных принципов, посредством собственного личного примера.
воспитание искреннего
интереса к учебной деятельности, получению
новых знаний, расширению собственного кругозора, доброжелательного
отношения с одноклассниками и педагогами
воспитание терпимого
отношения к взглядам и
точкам зрения других
людей, их жизненной позиции и образу жизни.
учить формулировать
выводы на основе обобщения отдельных частей
текста
формировать навык соотносить визуальное
изображение с вербальным текстом
формировать умения
критического отбора информации - определять
место, где содержится
искомая информация
понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность
событий и т.п.)
формулировать выводы
на основе обобщения отдельных частей текста
устанавливать связи

между событиями или
утверждениями (тезис –
пример)

21
21.1
21.2
21.3
21.4
21.5
21.6

21.7
21.8

21.9
21.10
21.11

Квантовая и ядерная физика
Световые кванты и действие света.
Физика атома и атомного ядра
Фотоэффект. Законы фотоэффекта.
Решение задач ЕГЭ по теме "Законы фотоэффекта"
Эффект Комптона. Давление света.
Фотон, его энергия и импульс.

11

6

5

11

6

5

4

0

4

34

16

18

Постулаты Бора. Спектры поглощения и
испускания.
Волны де-Бройля для классической и релятивистской частиц.
Атомное ядро. Закон радиоактивного
распада.
Применение законов сохранения заряда, массового числа, импульса и энергии
в задачах о ядерных превращениях.
Энергетический выход ядерных реакций.
Решение задач ЕГЭ по теме "Квантовая и
ядерная физика"
Самостоятельное решение задач по теме
"Квантовая и ядерная физика"

Обобщающее повторение
22
22.1 Повторение темы "Механика"
22.2 Повторение темы "Молекулярная физика
и термодинамика"
22.3 Повторение темы "Электродинамика"
22.4 Урок-консультация

итого

понимать информацию,
представленную в графической форме, и интерпретировать еѐ
обнаруживать противоречия, содержащиеся в
разных частях текста,
критически мыслить
анализировать, интерпретировать данные и
делать соответствующие
выводы
предлагать альтернативные решения с обоснованием оригинальности
решения
планировать ход решения, упорядочивать действия
представлять мысленно
предложенную ситуацию, прогнозировать еѐ
развитие, определять
причинно-следственные
связи, находить алгоритм действий по ситуации
оценивать информацию
о проблеме (явлении,
действии, взаимодействии и пр.) с точки зрения выбора источников,
полноты описания проблемы, соответствия
контексту задания.
умение извлекать одну
единицу информации,
четко следовать инструкции;
устанавливать связи
между событиями или
утверждениями (тезис –
пример);
понимать информацию,
представленную в графической форме, и интерпретировать еѐ.

Календарно- тематическое планирование
учебного курса «Методы решения физических задач» 10 класс
четв.

№
п/п
1

1

2

3

4

5

6

7

8
9

Тема занятия

Содержание занятия

Физическая теория решения задач. Общие
требования при решении
физических задач. Этапы решения задачи.

Что такое физическая
задача? Физическая теория и решение задач. Общие требования при решении физических задач.
Формулировка плана решения. Выполнения плана
решения задачи. Числовой
расчет. Анализ решения и
оформление решения. Типичные недостатки при
решении и оформлении
решения задачи.
Геометрические приемы,
алгоритмы,
аналогии.
Методы размерностей.

Различные приемы и
способы решения задач.
Алгоритмы. Аналогии и
геометрические приемы.
Различные приемы и
способы решения задач.
Аналогии и геометрические приемы.
Скалярные и векторные
величины. Действия над
векторами.

графические
решения,
метод графов и т.д

Скалярные и векторные
величины. Действия над
векторами. Задание вектора. Единичный вектор.
Умножение вектора на
скаляр. Сложение векторов. Вычитание векторов.
Действия над векторами. Проекции вектора на координатные оси и действия над векторами.
Проекции суммы и разности векторов.
Абсолютная и относиАбсолютная и относительная погрешности
тельная погрешности
измерений. Погрешности
измерений. Погрешности прямых и косвенных прямых и косвенных измерений.
измерений.
Решение задач ЕГЭ по
теме "Погрешности
прямых и косвенных
измерений"
Графическое представлеГрафическое представние движения.
ление движения.
Средняя путевая и
Средняя скорость
сред-няя скорость по
переме-

дата

примечание

10

Относительность механического движения.

11

Движение с разных точек зрения.

12

Решение задач ЕГЭ по
теме "относительность
движения"
Самостоятельное решение задач по теме "Относительность движения"
Равноускоренное движение. Движение при
разгоне и торможении.

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Графики зависимости
кинематических величин от времени при равноускоренном движении
Свободное падение.
Движение тела брошенного вертикально вниз и
вверх
Решение задач ЕГЭ по
теме "Свободное падение"
Самостоятельное решение задач по теме "Свободное падение"
Движение тела, брошенного под углом к
горизонту.

Скорость в любой момент движения тела,
брошенного под углом к
горизонту
Решение задач ЕГЭ по
теме "Свободное падение"

щению. Мгновенная скорость.
Относительность механического
движения.
Движение с разных точек
зрения. Формула сложения перемещения.
Относительность скорости при движении тел в
одном направлении и при
встречном движении

Ускорение.
Равноускоренное движение» Движение при разгоне и
торможении. Перемещение при равноускоренном
движении.
Графическое представление движения.
Свободное
падение.
Ускорение свободного падения. Начальная скорость.
Движение тела брошенного вертикально вверх,
вниз
Решение задач ЕГЭ
Определение дальности
полета, времени полета.
Максимальная высота
подъема тела при движении под углом к горизонту. Время подъема до
максимальной высоты.
Угол между скоростью в
любой момент времени и
горизонтом
Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

22

23

24

2

Самостоятельное решение задач по теме "Свободное падение"
Самостоятельное решение задач по теме "Свободное падение"
Координатный метод
решения задач.

25

Движение по окружности

26

Решение задач на законы Ньютона по алгоритму. Движение тела
под действием нескольких сил. Движение тела
по наклонной плоскости
Решение задач на движение связанных тел
Движение в поле тяготения

27
28

29

Использование законов
механики для объяснения движения небесных
тел и для развития космических исследований

30

Самостоятельное решение задач по теме "Движение по окружности"
Импульс тела. Импульс
силы.
Абсолютно упругое
столкновение.
Самостоятельное решение задач по теме «Абсолютно упругие столкновения»
Абсолютно неупругое
столкновение.
Самостоятельное решение задач по теме Абсолютно неупругие столкновения»
Решение задач ЕГЭ по

31
32
33

34
35

36

Решение задач ЕГЭ
Решение задач ЕГЭ
Координатный метод
решения задач по механике.
Движение материальной
точки по окружности.
Период обращения и частота обращения. Циклическая частота. Угловая скорость.

Перемещение и скорость
при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. 1 и 2
космическая скорости

Решение задач ЕГЭ
Импульс тела. Импульс
силы.
Замкнутые системы. Закон сохранения импульса.

Замкнутые системы. Закон сохранения импульса.

Решение задач ЕГЭ

37

38

39
40

41

42

43
44
45

46
3 четверть

47

48

49
50

теме "Закон сохранения
импульса"
Решение задач ЕГЭ по
теме "Закон сохранения
импульса"
Консервативные и неконсервативные силы.
Полная механическая
энергия.
Решение задач ЕГЭ по
теме " Закон изменения
и сохранения механической энергии"
Самостоятельное решение задач по теме " Закон изменения и сохранения механической
энергии"
Условия равновесия тел.
Момент силы.
Решение задач ЕГЭ на
условия равновесия
Решение задач ЕГЭ на
условия равновесия
Решение олимпиадных
задач по теме «Механика»
Решение олимпиадных
задач по теме «Механика»
Давление в жидкости.
Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
Сила Архимеда. Вес тела в жидкости.

Решение задач по теме
«Гидродинамика»
Масса и размер молекул.
Основное уравнение
МКТ. Энергия теплового движения молекул

Консервативные и неконсервативные силы. Потенциальная и кинетическая энергия
. Полная механическая
энергия.

Условия равновесия тел.
Момент силы. Центр
тяжести тела. Виды
равновесия тела.

Давление в жидкости.
Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания
тел.
Воздухоплавание.
Несжимаемая жидкость.
Количество вещества.
Постоянная Авогадро.
Масса и размер молекул.
Основное уравнение МКТ
. Зависимость давления
газа от концентрации

51
52

53

54

55

56

57

58

59
60

61

62
63

Уравнение состояния
идеального газа.
Решение задач на зависимость между параметрами (P, T, V), описывающими состояние
газа.
Самостоятельное решение задач на зависимость между параметрами (P, T, V), описывающими состояние
газа.
Изопроцессы. Анализ и
построение графиков
изопроцессов.
Решение задач ЕГЭ по
теме " Основы молекулярно-кинетической
теории"
Самостоятельное решение задач по теме " Основы молекулярнокинетической теории"
Самостоятельное решение задач по теме " Основы молекулярнокинетической теории"
Внутренняя энергия одноатомного газа.
Первый закон термодинамики.
Первый закон термодинамики. Изопроцессы.
Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики
Адиабатный процесс.
Изменение внутренней
энергии тел.

64

Изменение внутренней
энергии тел.

65
66

Тепловые двигатели.
Решение задач ЕГЭ по
теме «Тепловые двигатели»

молекул и температуры.
Скорость молекул газа.
Уравнение состояния
идеального газа.
За сет карантина
занятие
сдвинуто
на 1 урок

Изопроцессы.

Решение задач ЕГЭ

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа
и количество теплоты.
Первый закон термодинамики.
Применение 1 закона
термодинамики к изопроцессам

Адиабатный процесс
Изменение внутренней
энергии тел в процессе
теплопередачи.
Изменение внутренней
энергии в процессе совершения работы.
Тепловые двигатели.

67

68

69

70
71

72

73

4 четв

74
75
76

77

78

Алгоритм и решение задач на уравнение теплового баланса.
Самостоятельное решение задач по теме "Термодинамика"
Влажность воздуха. Решение задач ЕГЭ на
определение влажности
воздуха
Механические свойства
твердых тел.
Решение олимпиадных
задач по теме «Молекулярная физика»
Решение олимпиадных
задач по теме «Термодинамика»
Проектные задачи. План
работы над проектом

Закон Кулона.
Напряженность поля.
Решение задач ЕГЭ по
теме «Напряженность
поля»
Проводники и диэлектрики в электрическом
поле.
Энергия заряженного
тела в электрическом
поле.

79

Электроемкость конденсатора.

80

Энергия заряженного
конденсатора.
Решение задач ЕГЭ по
теме "Энергия заряженного конденсатора"
Самостоятельное решение задач по теме
"Энергия заряженного
конденсатора"
Закон Ома для участка и
для полной цепи.

81

82

83

Решение задач ЕГЭ
Свойства паров. Влажность воздуха.
Механические свойства
твердых тел.

Строение твердых тел.
Различие кристаллических и аморфных структур. Рост кристаллов.
Решение проектных задач по выращиванию кристаллов
Закон Кулона.

Напряженность поля.
Проводники
в
электрическом поле. Поле заряженного шара и пластины. Диэлектрики в
электрическом поле.
Энергия заряженного тела в электрическом поле.
Разность потенциалов.
Электроемкость конденсатора.
Энергия заряженного
конденсатора.

Закон Ома для участка и
для полной цепи.

84

Смешанное соединение
проводников.

85

Расчет сопротивления
сложных электрических
цепей.
Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач
Работа и мощность тока.
Закон Джоуля –Ленца.
Самостоятельное решение задач по теме "Законы постоянного тока"
Самостоятельное решение задач по теме "Законы постоянного тока"
Решение олимпиадных
задач по теме «Электростатика»
Решение олимпиадных
задач по теме «Законы
постоянного тока»
Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления металлов
от температуры. Сверхпроводимость.
Электрический ток в полупроводниках.
Электронно-дырочный переход. Физические основы
микроэлектроники: полупроводниковый диод,
транзистор, терморезистор.

86

87
88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.
Электрический ток в
растворах и расплавах
электролитов. Закон
электролиза.
Электрический ток в газах. Плазма.
Решение проектных и
конструкторских задач

Законы последовательного и параллельного соединения
Шунты. Добавочные сопротивления.

Решение задач ЕГЭ

Скорость упорядоченного
движения электронов в
металле
Собственная и примесная
проводимость полупроводников

Термоэлектронная эмиссия

Самостоятельные и несамостоятельные разряды
Конструкторские задачи
по желанию: установка
для нагревания жидкости
на заданную температуру, проекты и модели

электрифицированной
викторины, модели измерительных приборов, модели «черного ящика» и
другие
Решение проектных и
конструкторских задач
99 Итоговый тест по структуре ГИА 11 (ЕГЭ)
100 Итоговый тест по структуре ГИА 11 (ЕГЭ)
101 Урок -консультация
102 Обобщающее повторение
98

Календарно- тематическое планирование
учебного курса «Методы решения физических задач» 11 класс
четв.
1

№
п/п
1

2

3

4

5

6

7
8
9

Тема занятия

Содержание занятия

Магнитное поле тока и его действия на проводник с током: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера.
Магнитное поле тока и его действия на движущийся заряд: сила Лоренца.
Закон электромагнитной
индукции. Правило Ленца. Индуктивность.
Решение задач ЕГЭ по
теме "Электромагнитные
явления"
Самостоятельное решение
задач по теме "Электромагнитные явления"
Колебательный
контур.
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Переменный электрический ток.
Трансформатор.

Магнитное поле тока.
Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера.

Решение задач ЕГЭ по
теме "Электромагнитные
колебания"

Сила Лоренца. Магнитные
свойства вещества.
Явление электромагнитной
индукции

Решение задач ЕГЭ

КПД трансформатора

дата

примечание

2

10

11
12

13

14

15

3

16

17
18

19

20

21

22
23

Решение задач ЕГЭ по
теме "Электромагнитные
колебания"
Законы геометрической
оптики
Тонкая линза. Построение
изображений в линзах.

Законы отражения и преломления света
Построение изображений
в линзах.

Решение задач по геометрической оптике:
оптические схемы.
Решение задач по геометрической оптике: зеркала.
Волновые свойства света.

Интерференция, дифракция, поляризация, дисперсия света.
Теория
дифракционной Период
дифракционной
решетки
решетки, условия максимума и минимума
Классификация
задач
СТО.
Решение задач ЕГЭ по
теме "Электромагнитные
волны"
Самостоятельное решение Решение задач ЕГЭ
задач по теме "Электромагнитные волны"
Фотоэффект. Законы фо- Уравнение Эйнштейна для
тоэффекта.
фотоэффекта.
Решение задач ЕГЭ по
теме "Законы фотоэффекта"
Эффект Комптона. Давление света.
Фотон, его энергия и импульс.

24

25

Постулаты Бора. Спектры Применение
постулатов
поглощения и испускания. Бора для расчета линейчатых спектров излучения и
поглощения энергии водородоподобными атомами.
Волны де-Бройля для
классической и релятивистской частиц.

26
4

27

28
29

30

31
32

33
34

Атомное ядро. Закон
Протонно-нейтронная
радиоактивного распада. модель ядра.
Применение
законов
сохранения заряда, массового числа, импульса и
энергии в задачах о ядерных превращениях.
Энергетический выход
ядерных реакций.
Решение задач ЕГЭ по
теме "Квантовая и ядерная физика"
Самостоятельное решение Решение задач ЕГЭ
задач по теме "Квантовая
и ядерная физика"
Повторение темы "Механика"
Повторение темы "Молекулярная физика и термодинамика"
Повторение темы "Электродинамика"
Урок-консультация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».