РП_на пути к речевому мастерству_10-11 кл

Приложение 1
к основной образовательной программе
среднего общего образования
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«На пути к речевому мастерству»
Рабочая программа учебного курса «На пути к речевому мастерству»
разработана в соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС СОО и реализуется 2 года с 10
по 11 класс. Этот учебный курс обозначен в части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Данная рабочая программа является
частью содержательного раздела основной образовательной программы среднего
общего образования (далее - ООП СОО).
Рабочая программа определяет организацию образовательной деятельности
учителем в МАОУ «СОШ №12» по определенному учебному курсу.
Рабочая

программа

учебного

курса

является

частью

ООП

СОО,

определяющей:
-

планируемые

результаты

освоения

учебного

курса

(личностные,

метапредметные и предметные);
- содержание учебного курса;
- тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического совета
Дата 30.08 2023г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

Рабочая программа учебного курса
«На пути к речевому мастерству»
10-11 класс

срок реализации рабочей программы – 2 года

Разработчик:
Казанцева Светлана Ивановна,
учитель русского языка и литературы

г. Соликамск, 2023г

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «На пути к речевому мастерству» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей
программы воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и
литературы в российской федерации (утверждѐнной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному
экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только
орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования
лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики,
стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную
сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве
формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений
из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная
мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации
необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.
Курс «На пути к речевому мастерству» призван актуализировать и углубить
знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его
главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической
компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к
ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы
и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение
(рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на
наиболее характерных ошибках в стилистике и в смысловой части сочинений
Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная
степень подготовленности выпускников.
Курс «На пути к речевому мастерству» рассчитан на учащихся 10-11 класса как
профильного, так и общеобразовательного уровня.
Так как в старших классах общеобразовательного и профильного (не
гуманитарного) уровней на изучение русского языка отводится соответственно 1 и 2
часа; то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках
не представляется возможным.
Поэтому элективный курс, на мой взгляд, является необходимым для успешной
сдачи экзамена.
Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на
межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса
русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на
каких-либо трудных случаях,
повторить
теоретический
материал.
Занятия
позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
Данная программа учитывает образовательные потребности
учащихся.
Цель программы:
Педагогическая поддержка мировоззренческого самоопределения школьников
средствами элективного курса.
Формирование личности с устойчивым мировоззрением, дающим опору в
современной кризисной реальности; способной принимать ответственность за себя,
свою семью, Родину, мир; занимающейся развитием, самосовершенствованием на
протяжении всей жизни.
Сформировать осмысленное принятие традиционных ценностных понятий,
таких как духовность, нравственность, Родина, творчество.

Научить
пониманию
текста,
культуре
письменного
и
устного
самовыражения (от грамотного письма и речи – до создания личной философии).
Развить способности личностной аргументации в изложении собственного
мнения. Развить логическое мышление учащихся.
Научить точно и грамотно отражать свои мысли в письменной речи. Задачи
программы:
Научить вдумчиво читать и понимать текст. Развить навык анализа и комментария
текста.
От осмысления проблемы к личностному и оценочному еѐ восприятию. Развить
навык грамотной письменной речи.
Добиться максимально точного изложения мысли в грамотной и выразительной
форме. Сформировать навык логически последовательно выстраивать текст своей работы.
Научить четко формулировать личное мнение и убедительно его аргументировать.
На основе текстов нравственной проблематики сформировать у учащихся
правильное представление о человеческих ценностях.
Духовное
нравственное и
патриотическое
воспитание
личности
как
основа формирования мировоззренческой позиции учащихся.
Развить социальную и психологическую зрелость учащихся.
Структура курса
В курсе выделены 2 структурные части, каждая из которых соотнесена с 10
или 11 классом.
Первая часть (10 класс) представляет методику обучения выполнения тестовой
части, а также вторая - сочинению (задание 27), поэтапное знакомство с частями
сочинения и отработку навыков написания. Таким образом, основополагающей первой
части является работа над тестом. Все занятия в 10 классе носят практический
характер и формируют навык композиционного
построения
сочинения,
умения точно
и
логически последовательно излагать свои
мысли.
Основополагающей второй части (11 класс) является содержательная
составляющая. Главное внимание уделено нравственной проблематике текстов
выдающегося философа Ивана Александровича Ильина. Таким образом, центральное
место занимает этико-нравственный
понятийный
ряд достоинстви
пороков
личности
человека, способствующий внутреннему личному
самоопределению и формированию правильного взгляда на жизнь. Занятия проходят в
форме беседы с элементами полемики, практикумов написания творческих работ и
сочинений - рассуждений с точки зрения личной жизненной позиции.
Формы контроля достижений учащихся
Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение
тестовых заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая
работа (работы сдаются на проверку). В конце каждого занятия ребята получают
домашнее задание по рабочим тетрадям. Эти задания проверяются учителем
выборочно. На первом занятии ребятам объясняется принцип оценивания: на каждого
ученика заводится лист контроля, где указывается количество выполненных работ,
набранные баллы и т.д.
10 класс
Тесты- 20 вариантов Анализ теста- 15 Эссе-10
11 класс
Анализ текста-15 Эссе-10 Критерий оценки.
Работа учащихся оценивается следующим образом: 1. зачет
2. незачет
ЗАЧЁТ: Показывает знания всего изученного программного материала. Дает
полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные

ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий,
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях .
материал излагает в определенной логической последовательности, при этом
допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить
самостоятельно
при требовании или при небольшой помощи
преподавателя; в основном усвоил учебный материал;
подтверждает
ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов
и
примеров
обобщать,
делать
выводы,
устанавливать
внутрипредметные связи. Применяет
полученные
знания
на
практике
в
видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной
речи, использует научные термины.
НЕЗАЧЁТ:
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и
неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по
образцу.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
Не может ответить ни на один их поставленных
вопросов. Полностью не усвоил материал.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально
значимом труде;
Учащиеся должны уметь:
- раскрывать роль русского языка в межкультурном общении;
- по стилям речи: определять стилевую принадлежность текста по его
языковым особенностям;
обнаруживать в
тексте
образные
средства
языка; разграничивать лексическое
и
грамматическое
значение
слова;
устанавливать стилевые различия между синонимами; выделять контекстуальные
антонимы; разграничивать паронимы;
-производить
все
виды
разборов:
фонетический,
морфемный
и
словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
– по связной речи: указывать признаки текста; определять тему, основную
мысль, озаглавливать текст; выделять микротемы, составлять план; определять тип
речи, стиль, жанр; выявлять стилевые признаки текста; разграничивать сложное
синтаксическое целое и абзац; заменять сложные предложения простыми
осложненными,
стилистически
обоснованно
использовать
бессоюзные,
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые
осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать
различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования;
составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и
рассуждения в разных стилях;
говорение и письмо
1.
создавать устные и письменные, монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и
деловой сферах общения;

2.
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка;
3.
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
4.
использовать
основные
приемы
информационной
переработки
устного
и
письменного текста.
1.
развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков
самостоятельной деятельности; самореализации,
самовыражения в различных
областях человеческой деятельности;
2.
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
3.
совершенствования
коммуникативных
способностей;
развития
готовности к речевому
взаимодействию,
межличностному
и
межкультурному
общению, сотрудничеству;
4.
самообразования
и
активного
участия
в
производственной,
культурной и общественной жизни государства.
5.
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
6.
осознания русского языка как духовной, нравственной и
культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры;
7.
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков
самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных
областях человеческой деятельности;
8.
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых
языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;
9.
совершенствования
коммуникативных
способностей; развития готовности к речевому взаимодействию,
межличностному
и
межкультурному
общению, сотрудничеству;
Содержание курса «От текста- к творчеству»
10 класс
Тексты, стили- 1 час
Проблематика. Поиск и формулирование проблемы- 3 часа Комментирование
проблемы- 3 часа
Авторская позиция-2 часа
Формулирование собственного мнения-1 часа Аргументация- 4 часа
Заключение- 1 час Сочинение- 3 часа
Решение тестовых заданий – 16 часов.
11 класс
Решение тестовых заданий – 15 часов. Работа с текстами-17 часов
Резерв – 2 часа
Учебно-методическое обеспечение Основная литература
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и др. Русский язык. 10-11
классы. Базовый уровень. (ФГОС). М.:Просвещение, 2020-21
Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык.
Контрольные измерительные материалы 2023-2024 – М.: Просвещение, 2023
Дополнительная литература
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику

« Русский язык.
Грамматика. Текст. Стили речи»
для
10-11
классов
общеобразовательных учреждений.
М.,
«Просвещение»,20182. Пособие для занятий по русскому языку в старших
классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Единый государственный экзамен. Русский язык. 2024.Универсальные
материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько,
Дощинский – М.: 2023.
Тексты И.А. Ильина.
Интернет – ресурсы:


http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.h
tml  http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/


http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/gosudarstvennaya_programma_po_rus
sko mu_yaziku/


http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/federalnii_komponent_gosudarstvenn
ogo _standarta_obschego_obrazovaniya_po_russkomu_yaziku_2004/


http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/gosudarstvennaya_programma_po_lit
erat ure/


http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/federalnii_komponent_gosudarstvennogo
_standarta_obschego_obrazovaniya_po_literature_2004/


http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/instruktivno__metodicheskoe_pismo_po_russkomu_yaziku_/


http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/instruktivno__metodicheskoe_pismo_po_literature/


http://peressa2009.narod2.ru/Ekzamen_v_novoi_forme
http://dovuz.mgppu.ru/1032

http://e-ypok.ru/gia_2010_ru_language
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЛИ ОНЛАЙНОВЫЕ БИБЛИОТЕКИ
1.
Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru):
http://lib.ru Русская классика (http://lib.ru/LITRA)

Русская и зарубежная Поэзия (http://lib.ru/POEZIO)
2.
«Библиотека Альдебаран» (http://lib.aldebaran.ru)
3.
Библиотека
классической
литературы
«Классика.ру»
(http://www.klassika.ru/)
4.
Каталог
«Яндекса»
(http://yandex.ru):
каталог
сайтов
(http://yaca.yandex.ru/):
раздел
«Электронные
библиотеки»
(http://yaca.yandex.ru/yca/ungrp/cat/Culture/Literature/OnlineLibraries/)
5.
Некоммерческая электронная библиотека ImWerden (http://imwerden.de) —
читает автор, документальное видео.
6.
«ФЭБ:
Фундаментальная электронная библиотека
«Русская литература и
фольклор» (http://feb-web.ru/) — ЭНИ (электронные научные издания): Литература +
Справочные материалы (Каталог ссылок). Соблюдение пагинации (от лат.Pagina –
страница) — порядковой нумерации страниц произведения печати.

7.
Проект
«Библус»
(http://biblus.ru)
библиографический каталог, каталог «бумажных» книг, все книги России.
8.
Словари (http://slovari.yandex.ru/dict)

—

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
«Русская
и
зарубежная
литература
для
школы»
(http://litera.edu.ru/) и (http://school.edu.ru/)
2.
Приложение
«Литература»
к
газете
«Первое
сентября»
(http://lit.1september.ru/) «Я иду на урок литературы» (http://lit.1september.ru/urok/)
3.
Информационно-поисковая система по методике преподавания
литературы (http://metlit.nm.ru), созданная кафедрой литературы Череповецкого
государственного университета: полный
текст
учебника,
характеристики
существующих
учебно-методических
комплексов
по
литературе (http://metlit.nm.ru/umk/umk.html); библиография по методико-литературным
темам (http://metlit.nm.ru/kart/bibliogr.html).
4.
Методико-литературный
Интернет-сервер
(МЛИС)
«Урок
литературы» (http://mlis.ru)
—
профессиональные проблемы учителя-словесника, повышение его научной и
методической компетенции. Форум — сетевой сервис, позволяющий посетителям
вести
на
сайте
дискуссии,
обсуждать
интересующие
их
проблемы.

Календарно-тематическое планирование
10 класс
№

Тема

Кол-во часов Дата по
и сроки
факту

Содержание
и форма

1

Текст. Строение. Абзац.
Стили речи. Типы речи.
Тема, идея
Решение тестовых заданий

1 ч. 3.09

Проблема текста и еѐ
формулировка. Определение
нескольких проблем . Выбор
одной
Решение тестовых заданий

1ч. 17.09

1ч. 1.10

6.

Проблема текста и еѐ
формулировка.
Решение тестовых заданий

7.

Проблема и еѐ формулировка

1ч. 14.10

Беседа.
Систематизация
знаний
Урок- обобщения
и повторения
Практикум по
формулировке
проблемы в публ.
текстах
Урок- обобщения
и повторения
Работа с худ.
текстом
Урок- обобщения
и повторения
Повествование.

2
3

4
5.

1ч. 10.09

1ч. 24.09

1ч. 7.10

8.

Решение тестовых заданий

1ч. 21.10

9.
10.

Комментарий к тексту
Решение тестовых заданий

1ч. 28.10
1ч. 8.11

11.

Комментарий к худ. тексту

1ч. 15.11

12.

Решение тестовых заданий

1ч. 22.11

13.

Комментарий к худ. тексту

1ч. 29.11

14.

Решение тестовых заданий

1ч. 6.12

15.

Формулировка мнения
автора. Авторская позиция

1ч. 13.12

16.

Решение тестовых заданий

1ч. 20.12

17.

Обучающая письменная
работа по формулировке ,
комментированию
проблемы, авторская
позиция
Решение тестовых заданий
Формулировка собственного
мнения

1ч. 27.12

18.
19.

1ч. 14.01
1ч. 21.01

Работа с текстом
Урок- обобщения
и повторения
Анализ текста
Урок- обобщения
и повторения
Обучающая
работа
Урок- обобщения
и повторения
Комментарии
разных видов
Урок- обобщения
и повторения
Различные
способы
выражения
авторской
позиции
Урок- обобщения
и повторения
Контроль знаний

Контроль знаний
Различные
способы
формулировки
собственного
мнения

20.

Решение тестовых заданий

1ч. 28.01

21.

Обоснование личной
позиции

1ч. 5.02

22.

Решение тестовых заданий

1ч. 12.02

23.

Аргументация примерами из
жизни

1ч. 19.02

24.

Решение тестовых заданий

1ч. 26.02

25.
26.

Аргументация пословицами
Решение тестовых заданий

1ч. 3.03
1ч. 10.03

27.

Аргументация примерами из
биографии, из истории

1ч. 17.03

28.

Решение тестовых заданий

1ч. 24.03

29.

Заключение

1ч. 1.04

30.

Решение тестовых заданий

1ч. 8.04

31.

Сочинение

1ч. 15.04

32.

1ч. 22.04

33.

Резерв: Решение тестовых
заданий
Резерв : Сочинение

34.

Резерв: Итоговая работа

1ч. 14.05

1ч. 29.04

Урок- обобщения
и повторения
Обучающая
письменная
работа
Урок- обобщения
и повторения
Формулирование
примеров из
личного опыта
Урок- обобщения
и повторения
Работа с текстом
Урок- обобщения
и повторения
Практ
икум.Поиск
интересных
сведений

Урок- обобщения
и повторения
Разные способы
заключения
Урок- обобщения
и повторения
Письменная
работа
Письменная
работа
Письменная
работа
Итоги курса

11 класс
№

Тема

Кол-во часов Дата по
и сроки
факту

Содержание и
форма

1

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1 ч. 3.09

2

Тяготы жизни .Скука. Будни.

1ч. 10.09

3

.Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 17.09

4

Неудача. Плохое настроение
Болезнь. Бедность.

1ч. 24.09

5.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 1.10

6.

Жалобы. Обиженные.
Одарѐнный. Неполноценный.

1ч. 7.10

Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Расширение сведеий.
Углубление
материала. Анализ
статей
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Практикум по
формулировке
проблемы в публ.
текстах Рассуждение
с элементами
повествования и
описания
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Рассуждение с
элемент Работа с худ.
текстом ами описания

7.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 14.10

8.

Красивая женщина.
Некрасивая женщина.
Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 21.10

10.

Сведение некоторых счѐтов
Любопытство. Ненависть.

1ч. 8.11

11.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 15.11

12.

Опасности. Продажность.
Карьерист

1ч. 22.11

13.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 29.11

14.

Зависть. Самомнение
Бесчестие,
несправедливость.

1ч. 6.12

9.

1ч. 28.10

Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Обучающая
письменная работа
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Анализ текста и
написание
комментария
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Анализ. Обучающая
работа з текста

Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Анализ
статей.Комментарии
разных видов
Обучающая
письменная работа

15.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 13.12

16.

Проблемы характера
Оторванность от корней

1ч. 20.12

17.

Решение тестовых заданий.
Разбор.
Обучающая письменная
работа: Словоохотливый.
Молчаливый. Улыбка.
Легкомыслие.
Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 27.12

Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Анализ статьи.
Различные способы
выражения авторской
позиции Обучающая
письменная работа
Контроль знаний

1ч. 14.01

Контроль знаний

1ч. 21.01

20.

Искусство жизни. Хитрец.
Умный. Одиночество

1ч. 28.01

21.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 5.02

22.

Подарок. Опоздание.
Порицание. Право на
глупость
Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 12.02

Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Различные способы
формулировки
собственного мнения.
Приѐмы развѐрнутого
обоснования
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Поиск примеров в
литературе

Порицание. Искусство
похвалы. Искусство спора.
Такт. Юмор. Противник.
Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 26.02

26.

Наставления. Деловитость
Ответственность. Да и Нет.

1ч. 10.03

27.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 17.03

28.

Верность. Месть. Прощение.
Счастье.

1ч. 24.03

18.

19.

23.

24.

25.

1ч. 19.02

1ч. 3.03

29.

Решение тестовых заданий.
Разбор.

1ч. 1.04

30.

О дружбе .О справедливости.
Моя вина.

1ч. 8.04

Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Обучающая
письменная работа
Работа с текстом
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Практикум.
Формулирование
примеров из личного
опыта Поиск
интересных сведений
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Анализ.
Обобщающая работа
Систематизация
знаний. Анализ
ошибок
Разные способы
заключения
Обучающая

31.
32.

33.
34.

Решение тестовых заданий.
Разбор.
Школа жизни. Созерцающий
поэт. О страдании.У врат. О
терпении и совести.
Итоговое занятие: «Тезаурус
человеческих отношений
Резерв: тест ЕГЭ
Резерв: сочинение ЕГЭ

1ч. 15.04

письменная работа
Письменная работа

1ч. 22.04

Письменная работа

1ч. 12.05
1ч. 19.05

Письменная работа
Итоги курса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».