Аннотация и РП по технологии 1-4 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» обязательной предметной
области «Технология» разработана в соответствии с пунктом 31.1 нового
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее - ФГОС НОО)1, федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее - ФОП НОО) и реализуется 4 года с 1 по 4
классы. Этот учебный предмет обозначен в обязательной части учебного плана.
Данная рабочая программа является частью содержательного раздела основной
образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).
Рабочая программа разработана группой учителей начальных классов в
соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию
образовательной деятельности учителем МАОУ СОШ №12 по определенному
учебному предмету с учетом рабочей программы воспитания.
Рабочая программа учебного предмета является частью ООП НОО,
определяющей:
- содержание учебного предмета;
- планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные);
- тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
(далее – ЭОР/ЦОР).
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического совета
Дата 30.08 2023г.

1

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N
64100)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации Соликамского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
(МАОУ «СОШ №12»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1-4 классов

Соликамск, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана и составлена на
основе нормативных документов:
1.
Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273ФЗ (новая редакция)
2.
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 г. N 1897. // Сайт Министерства образования и науки РФ
[электронный ресурс]. Сор. Минобрнауки России)
3.
Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в ФГОС НОО, а также
Примерной программы воспитания.
4.
Примерной основной образовательной программы начального общего
образования по математике для 1-4 классов, одобренной решением Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от
18.03.2022г.) – Москва Министерство просвещения РФ ФГБНУ Институт
стратегии развития образования Российской академии образования, 2022г.
5.
Рабочая программа составлена на 4 учебных года, разработана в
соответствии с требованиями ФГОС и представлена учебно-методическим
комплексом «Школа России», соответствует ООП школы.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками
отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа
обеспечивает реализацию обновлѐнной концептуальной идеи учебного предмета
«Технология». Еѐ особенность состоит в формировании у обучающихся
социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые
социальноэкономические условия требуют включения каждого учебного предмета в
данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими
резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования.
В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента
для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра
межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчѐтов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами,
телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа
как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе —
предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного
процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития
обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является
основой формирования познавательных способностей школьников, стремления
активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций
своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования
у обучающихся социальнозначимых практических умений и опыта
преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной
социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности,
которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности,
чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном
мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета
необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных,
развивающих и воспитательных. Образовательные задачи курса:
—формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
—формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
—формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
—расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
—развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности. Воспитательные задачи:

—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в
материальном мире;
—развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
—воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
—становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
—воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения,
проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса
«Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе
и по34 часа во 2—4 классах.
«Рабочая программа воспитания
реализуется в рамках модуля «Школьный урок» через достижение личностных
результатов обучения на каждом уроке с учетом содержания урока»

1.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования,
эстетическая
выразительность.
Средства
художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и др.).
Изготовление изделий с учѐтом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор
материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные
традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
2. Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным
и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого
картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное
соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, схема.
Чертѐжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение, конструкция. Приѐмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку,
толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения
(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж,
нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка
прямого стежка и еѐ варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и еѐ
варианты (крестик, стебельчатая, ѐлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала
(простейшей
выкройки).
Технологическая
последовательность
изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка
деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).
3. Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему
чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учѐтом указанных
критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать еѐ в
работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертѐж, эскиз,
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
одноклассников, высказывать своѐ мнение; отвечать на вопросы; проявлять
уважительное отношениек одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о
выполненнойработе, созданном изделии.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу; организовывать
свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать
необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу;
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к
чужому мнению.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном
мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме;

выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности еѐ использования
для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать
тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу,
соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и
их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых
результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе:
обсуждать
задачу,
распределять
роли,
выполнять
функции
руководителя/лидера и подчинѐнного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертѐж»,
«эскиз»,
«линии чертежа», «развѐртка», «макет», «модель», «технология», «технологические
операции»,
«способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие);
наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные
особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в
своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту; самостоятельно отбирать материалы и инструменты для
работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза,
линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого
угла) с помощью чертѐжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертѐж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля; выполнять
биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы
и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развѐртка» (трѐхмерного предмета); соотносить объѐмную
конструкцию с изображениями еѐ развѐртки;
отличать макет от модели, строить трѐхмерный макет из готовой развѐртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать
пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Тема урока, раздела

Количество часов
всего Дата Дата Электронные ( цифровые)
образовательные ресурсы
по
по
плану факту

Технологии, профессии
и производства
1

Инструктаж
по
технике безопасности на
уроках
технологии.
Рукотворный мир —
результат
труда
человека.

9
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/childrenворите!»

1

ементарные
представления
об
основном
принципе
создания
мира
вещей:
прочность
конструкции,
удобство
использования,
эстетическая
выразительность

2.

Средства художественной
выразительности

1

(композиция, цвет, тон и
др.).
Изготовление изделий с
учѐтом данного принципа
3.

Общее представление о
технологическом
процессе.
Изготовление изделий из
различных
материалов
с
соблюдением
этапов
технологического
процесса.

1

1

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

4.

Традиции и
современность.

1

5.

Новая жизнь древних
профессий.

1

6.

7.

8.

9.

Совершенствование их
технологических
процессов. Мастера и их
профессии,
правила
мастера.
Культурные традиции.

1

Элементарная
творческая и проектная
деятельность (создание
замысла,
его
детализация
и
воплощение).
Индивидуальный
проект из поделочных
материалов.

1

http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

1

http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

Многообразие
материалов, их свойств и
их
практическое
применение в жизни.

1

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

Исследование
и
сравнение
элементарных
физических,
механических
и
технологических
свойств
различных
материалов.
Технологии ручной
обработки материалов

. 10

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

6

1

зывание и выполнение
основных
технологических
операций ручной
обработки материалов в
процессе изготовления
изделия: разметка деталей
(с помощью
линейки (угольника,
циркуля),
формообразование
деталей (сгибание,
складывание тонкого
картона и плотных видов
бумаги и др.), сборка
изделия (сшивание).
11.

Использование
соответствующих
способов
обработки
материалов
в
зависимости от вида и
назначения изделия.

12.

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/childrenворите!»

1

1
Подвижное
соединение
деталей изделия.

13.

14.

Виды
условных 1
графических
изображений:
рисунок,
простейший чертѐж, эскиз,
схема.
Чертѐжные
инструменты — линейка
(угольник, циркуль). Их
функциональное
назначение, конструкция.
Приѐмы
безопасной 1
работы
колющими
(циркуль)
инструментами.

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
Практическая работа;
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

15.

Назначение
линий 1
чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная,
размерная).
Чтение
условных
графических
изображений.
Построение
прямоугольника от двух
прямых углов (от одного
прямого угла).
12
Конструирование и
моделирование

. 16

хнология обработки бумагии 1
картона.

17.

Разметка
деталей
с 1
опорой на простейший
чертѐж,
эскиз.
Изготовление изделий по
рисунку,
простейшему
чертежу
или
эскизу,
схеме.
Использование
измерений, вычислений и
построений для решения
практических
задач.
Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных
видов бумаги — биговка.

1

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

18.

1
Подвижное соединение
деталей на проволоку,
толстую нитку.

19.

Технология
обработки 1
текстильных материалов.
Строение
(поперечное и
направление
Ткани
и
растительного
происхождения
(полученные
натурального
Виды ниток
мулине).
нетканые
(общее

ткани
продольное
нитей).
нитки

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

на

основе
сырья).
(швейные,
Трикотаж,
материалы

представление), его
строение и основные
свойства. Строчка
прямого стежка и еѐ
варианты (перевивы,
наборы) и/или строчка
косого стежка и еѐ
варианты (крестик,
стебельчатая, ѐлочка).
20.

1
Лекало.
Разметка
с
помощью
лекала
(простейшей выкройки).

21.

Технологическая
последовательность
изготовления
несложного
объѐмного изделия из
бумаги.

1

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий
фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

22.

Использование

1

дополнительных
материалов
(например,
проволока, пряжа, бусиныи
др.).
23.

Основные и
дополнительные детали.

24.

1

1
Общее
представление
о
правилах
создания
гармоничной
композиции

25.

Симметрия

26.

1

1
Способы
разметки
симметричных форм

27.

1
Способы конструирования
симметричных форм

Информационнокоммуникативные
технологии

7

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

. 28

нструирование изделий из
различных
материалов
по
простейшему чертежу или
эскизу

29.

актическая работа;

1

1
http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

Моделирование
изделий из различных
материалов
по
простейшему чертежуили
эскизу

30.

Подвижное
соединение 1
деталей конструкции

31.

Внесение элементарных
конструктивных
изменений в изделие

1

32.

Внесение элементарных
конструктивных
дополнений в изделие

1

33.

1

http://www.kudesniki.ru/gallery
галерея детских рисунков «Дети в
Интернете»
http://www.chg.ru./Fairy
творческий фестиваль
«Детская
сказка»
http://www.rozmisel.irk.ru/children«Творите!»

Анализ
готовых
материалов
на
информационных
носителях.
Поиск
информации. 1
Интернет
как источник
информации.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 34
34.

ПРОГРАММЕ

1

3

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».